Супергеройские фильмы и сериалы уже давно перестали выполнять исключительно развлекательную роль. Мир спасен бессчетное количество раз, все злодеи повержены, а сами герои вновь вышли победителями — в общем, та еще скука. Нечеловеческие подвиги больше не удивляют, как раньше — другое дело обыденные поступки, которые раскрывают персонажей с их не «геройской» стороны. Вот у нас постаревший Росомаха возится с маленькой девочкой, вот Джессика Джонс утопает в алкоголе и эскапизме из-за болезненного прошлого, а вот Капитан Америка в тизере к четвертым «Мстителям» ходит в кружок для психологической помощи.
«Академия Амбрелла» (снятая по одноименному комиксу бывшего вокалиста My Chemical Romance Джерарда Уэя) — это тоже сериал не столько о супергероях, сколько о людях, скрывающихся под героическими масками. Наблюдать за дневной жизнью которых порой оказывается гораздо интереснее, чем за ночными вылазками навстречу всемирному злу.
![](https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2019/02/MV5BNDk3MTc0NDY2NF5BMl5BanBnXkFtZTgwMDA5MzEzNzM-._V1_SX1500_CR001500999_AL_.jpg?resize=640%2C426&ssl=1)
Однажды на свет появилось 43 ребенка со сверхспособностями, выжить из которых удалось только семерым — и всех «приобрел» престарелый, но безумно богатый и довольно специфичный бизнесмен Реджинальд Харгривз (Колм Фиор). Тут же он организовал академию «Амбрелла», где дети учились использовать свои способности, чтобы однажды спасти мир — правда, неизвестно от чего или кого.
Спустя много лет дети выросли, начали строить свои жизни вдали от дома и потихоньку зализывать раны родительского абьюза — не по доброй же воле старик забрал себе детишек. Но вот, отец умирает, и все (а точнее, только пятеро из семи) вновь собираются в особняке. Лютер (Том Хоппер), праведный громила с нечеловеческой силой; Диего (Давид Кастаньеда), безупречно владеющий клинками циник; Эллисон (Эмми Рэйвер-Лампман), большая знаменитость со способностями подобно марвеловскому Килгрейву; Клаус (Роберт Шиэн), фрик-наркоман, способный видеть и разговаривать с мертвыми, одним из которых является покойный брат Бэн (Джастин Х. Мин); и Ваня (Эллен Пейдж), единственная героиня без способностей.
Позже появляется Пятый (феноменальный 15-летний актер Эйдан Галлахер) — некогда пропавший без вести, но теперь вернувшийся через временную дыру старик в теле мальчика. Он же всем сообщает, что через 7 дней наступит конец света — правда, перед тем как ринуться спасать мир, герои должны выяснить отношения между собой и вновь попытаться стать семьей.
![](https://i0.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2019/02/MV5BNDJlNTM4NTYtNjFhNS00Yzg4LTg1ZDItZTA5YjFlNTBjZjUwXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ-._V1_SX1777_CR001777888_AL_.jpg?resize=640%2C320&ssl=1)
Во время просмотра сериала невозможно отделаться от мысли, что все происходящее на экране напоминает другой проект Netflix — нашумевший хоррор «Призраки дома на холме». Тоже повзрослевшие дети, возвращение в семейный особняк и травмы прошлого, которые разобщили героев и заметно подпортили их психическое состояние. Отличие же только в жанре — если там был триллерный хоррор с призраками, то в «Академия Амбрелла» представляет драмеди с суперспособностями.
Цель же у обоих сериалов одна — наладить отношения между персонажами, чтобы те могли вместе противостоять ментальным призракам прошлого. Да, в «Академии» даже не так сильно важна арка с концом света — она идет, скорее, фоном и просто дает героям мотивации на определенные поступки. У самих персонажей есть дела и поважнее.
Но голой серьезной драмы, как в «Доме», здесь все же нет — она разбавляется периодическим экшеном (надо же как-то реализовывать суперспособности и приличный бюджет на графику). В первых сериях это выглядит эффектно — затем, вместе с несколькими побочными сюжетными линиями, уже начинает походить на типичные нетфликсные филлеры. И это, пожалуй, единственная проблема «Академии» — после мощного старта сериал начинает раскачиваться, отчего к серии 6-7 невольно начинаешь тянуться к кнопке перемотки.
![](https://i0.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2019/02/MV5BMTc5Mjg2ODE5MV5BMl5BanBnXkFtZTgwMzkwODUyNzM-._V1_SX1500_CR001500999_AL_.jpg?resize=640%2C426&ssl=1)
Поступки героев начинают повторяться, bonding персонажей и постоянное обращение к флешбекам уже кажется чрезмерным — влюбить в героев нас и так успевают в первых эпизодах, а на сюжет многие новые детали влияют уже не так сильно. Экшен частично разбавляет размытие драмы до мыльной оперы, однако виртуозно постановленных (например, как в «Сорвиголове») сцен здесь нет, поэтому однотипные драки во многом тоже начинают казаться лишними.
Благо, они откровенно не раздражают (привет, «Железный кулак»), а просто не приковывают к себе внимание в виду обыденности. За многие из них, кстати, отвечает дуэт комичных киллеров, которые весь сериал охотятся на Харгривзов. Впрочем, к середине их арка также начинает поднадоедать.
![](https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2019/02/MV5BY2QyZTJlN2EtYzRmMC00NmYyLWFiYTMtZjFlOTE4OTk3ZTJjXkEyXkFqcGdeQXVyNjg2NjQwMDQ-._V1_SX1777_CR001777888_AL_-1.jpg?resize=640%2C320&ssl=1)
В целом же в рамках сериалов по комиксам «Академия Амбрелла» — это почти золотая середина между нуаром и серьезностью «Джессики Джонс» и лайтовостью, например, «Легиона». Отдельно он проседает и как драма, и как экшен, но в сумме выдает в меру сильное и развлекательное шоу. Которое с уверенностью можно поставить в ряд самых громких и важных комикс-проектов Netflix, до этих пор состоящий из первых сезонов «Сорвиголовы», «Джессики Джонс» и «Карателя».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!