Одна из самых суровых и разочаровывающих вещей относительно кинематографа заключается в том, что, если тебе невообразимо сильно понравился какой-то фильм, далеко не факт, что большинство людей пришло к такому же мнению. А значит создателей очередного шедевра не ждет мировая слава и контракты на миллионы долларов, но, слава богу, в Америке есть такая киностудия A24, готовая финансировать фактически любые авантюры, лишь бы были у их авторов амбиции ломать устои и производить на свет проекты столь немыслимые, сколь и гениальные. Именно таким была дебютная лента дуэта Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Человек – швейцарский нож», и именно такой же (только на уровень выше) получилась картина «Всё везде и сразу».
![](https://i0.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2022/04/everything-everywhere-all-at-once-1.jpg?resize=640%2C382&ssl=1)
Маленькая жизнь Эвелин Вонг трещит по швам, но сама она этого не хочет замечать. Для нее намного важнее попытаться спасти от закрытия семейный бизнес в виде захудалой прачечной, а также провести помпезный праздник в честь Китайского Нового года и своего сварливого отца, который никогда её не хвалил. На фоне этого муж главной героини подумывает с ней развестись, а дочка и вовсе перестаёт общаться, поскольку её мать никак не может принять факт того, что она встречается с девушкой. Однако через несколько часов все эти вопросы отойдут на второй план, когда с Эвелин выйдет на связь другое измерение с просьбой помочь спасти всё наше мироздание во всем его мультивселённом многообразии. Ведь именно Вонг является тем самым человеком, который может противостоять невиданной до этого угрозе, пожирающей один мир за другим.
![](https://i2.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2022/04/f83efe27f8cd7c2c6745762ca976915a.jpg?resize=640%2C360&ssl=1)
Несколько лет назад подобная мешанина вызвала бы даже у опытного зрителя легкую оторопь, однако по факту, благодаря большим комиксовым блокбастерам, теперь уже никого не удивить таким понятием как «параллельные реальности» и всё, что с ними связано. Тем не менее Кван и Шайнер находят уникальный путь к тому, чтобы сделать именно свой авторский метафизический кунг-фу боевик. И, как и в случае их самого первого фильма, не каждый зритель дойдет с ними до конца в этом экзистенциальном путешествии. Кому-то наверняка не понравится избранная форма, где откровенный треш соседствует с глубокомысленными тезисами, а кто-то будет придавлен излишней монументальностью произведения.
![](https://i2.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2022/04/352f01812b310ad8c09ac3e8a552a400.jpg?resize=640%2C427&ssl=1)
Но если пытаться смотреть на вещи объективно, то на самом деле выяснится, что единственный «грешок» ленты в том, что её создатели слишком честно следовали главному тезису из названия и поэтому постарались утрамбовать в двухчасовом зрелище действительно «всё» и «сразу», как будто у них не будет возможности заявить о себе как-то еще, поэтому их единственный шанс это сделать здесь и сейчас своего Терренса Малика, переспавшего с «Господином Никто» и «Скоттом Пилигримом».
![](https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2022/04/1920x.jpg?resize=640%2C360&ssl=1)
С другой стороны, их можно понять, вспомните, например, где сейчас создатель «Донни Дарко» Ричард Келли или другие самобытные дебютанты прошлого? Конечно, в их время не было А24, и братьев Руссо в качестве исполнительных продюсеров, способных понять, что не всякую безумную идею стоит отметать на этапе питчинга, но жизнь так скоротечна и очень во многих случаях строится на непринятых когда-то решениях или нереализованных амбиций, что, пожалуй, лучше увидеть в одном фильме и людей с руками-сосисками, и Енототуя, и разговор двух камней о высоком, чем ждать, когда кто-то использует эту метафору где-то ещё и лишь в единичном случае.
![](https://i0.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2022/04/b62ab27d3c246a3583be4dd2bd850723.jpg?resize=640%2C427&ssl=1)
Всё это ни в коем случае не должно отвлекать вас от главного, ведь как и «Человек – швейцарский нож» не был фильмом о метеоризме, так и «Всё везде и сразу» использует свою избыточность подобно фильмам Marvel, полагающимся на пасхалки и отсылки. За всей мишурой из восхитительных постановочных решений скрывается старая добрая сила любви (привет, Нолан!) и важность принятия себя и других, несмотря на разные точки зрения. В этом, кстати, картина неожиданно рифмуется с диснеевским «Я краснею», только здесь используют для связи поколений не милых красных панд, а более богатый и местами совершенно неожиданный визуальный ряд, а также взрослый рейтинг. Видимо, чтобы даже до самых старших дошла важность возможности в любой ситуации в какой-то момент бросить оружие и просто по-человечески поговорить. Сложно придумать кино актуальнее для текущих реалий.
![](/wp-content/plugins/meowscore/img/95.png)
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!