Плохие парни навсегда — Хорошие мужики

На самом деле, для большинства людей франшиза «Плохие парни» была знаковой во многом благодаря второй части. Хотя именно оригинал оказался коммерческим хитом и запустил карьеры в большом кино не только исполнителей ролей двух главных героев, но и Майкла Бэя. К третьему возвращению бравых детективов из полиции Майами Sony решила не связываться с безумным любителем фейерверков, доверив ему лишь небольшое камео, но эта замена позволила за счёт приглашённых постановщиков-ноунеймов внезапно привнести во франшизу и эмоциональную глубину, и чуть большую приземленность, которую, как показывает эта картина, ей всё время и не хватало.

Хотя начинается всё довольно классически: Майк и Маркус мчатся по городу в сопровождении полицейского эскорта, вот только спешат они не за очередным преступником, а на рождение внучки Мартина Лоуренса. Разумеется, подобное событие заставляет его расчувствоваться и в очередной раз задуматься об уходе на пенсию. Но поскольку Майк уже не раз слышал эту песню, то не очень сильно верит в стремление друга отойти от дел. Тем более, что на горизонте уже маячит новая угроза для их департамента. Вот только новый противник заметно коварнее и жёстче предыдущих.

Конечно, с такой простой, как три копейки, заявкой кажется, что фильму будет очень сложно развернуться перед зрителем. Однако многое ли сейчас нужно от проекта, который всё это время занимался лишь перестрелками и эксплуатированием дружбы двух болтливых служителей правопорядка? Адиль Эль Арби и Билал Фалла говорят «нет», но при этом добавляют пару деталей, делающих ваше пребывание в кинотеатре менее бессмысленным. Очевидно, что Лоуренс со Смитом вернулись к знаковым образам не просто повалять дурака и приятно провести время, но и потому что хотели, чтобы их герои стали более человечными, а не карикатурными. Плюс, злодей в этот раз не просто стереотипный гад, промышляющий незаконной деятельностью, а человек, чьи личные мотивы можно понять и принять, пусть от его пуль и погибнет несколько значимых в рамках франшизы людей.

Да, вы не ослышались, «Плохие парни 3» — это теперь не просто криминальная комедия про неуязвимых героев, но и местами достаточно жестокий боевик. Причём за последнее надо благодарить не только режиссёров, но и сценаристов, среди которых был хорошо всем знакомый Джо Карнахан («Схватка», «Команда «А»), умеющий любой банальной истории придать и хорошего юмора, и очарования, и смелости. Хотя, конечно, немного обидно, что изначальный задор и серьёзный тон в конце всё-таки скатывается к натуральной мексиканской драме. Правда, такой поворот событий легко можно интерпретировать, как некий мета-юмор со стороны создателей, ведь противостоят-то героям представители мексиканского картеля!

Тем более, что происходит он (поворот) под самый конец, когда любой поклонник жанра уже устанет от перестрелок и вечных пикировок между героями. Майку с Маркусом, конечно, добавили целый отряд для подстраховки, но вряд ли вы вспомните из него кого-то, кроме Ванессы Хадженс и Паолы Нуньес. С другой стороны, а нужен ли нам кто-то ещё?

Ведь самое прекрасное в этом фильме, что он абсолютно лоялен к новой аудитории, а химия между основными персонажами работает на «ура» и без багажа двух предыдущих лент. Любой экшен эпизод можно хорошо рассмотреть, а на титрах ты совсем не против сходить на продолжения. Это ли не высшая похвала для проекта, находящегося в разработке столько времени? Причём в кои-то веки осторожность студии окупилась настолько, что получился просто лучший фильм в рамках этой трилогии. Теперь важно, чтобы новые «Парни» вернулись к нам не спустя семнадцать лет, а пораньше.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!