Майор Гром: Чумной Доктор — Зато свои

Сидеть и расписывать подвиг BUBBLE на ниве отечественных комиксов дело долгое, для кого-то даже ненужное, а значит можно просто подвести предварительные итоги первой десятилетки издательства. Пока одни строили целую киновселенную и собирали миллиарды по всему миру, другие рисовали комиксы про таких же супергероев, но живущих у нас под боком в, например, Санкт-Петербурге, а не попсовом Нью-Йорке. О простом опере из города на Неве выпустили уже 100 номеров печатной продукции, которая начиналась как что-то очень странное и понятное горстке гиков, а к выходу красивого юбилейного издания это уже стало фильмом для всех кинотеатров огромной страны. Путь, который достоин оваций хотя бы за то, что не бросили и смогли. Всё, о комиксе больше ни слова.

Майор Игорь Гром любит идти напролом и действует с применением силы практически в любой непонятной ситуации. Уже в первой же сцене всё заканчивается раскуроченной Дворцовой площадью и предложением уволиться по собственному желанию. Первая глава заканчивается (не путать с прологом, который вышел за пару лет до «Чумного Доктора») и начинается детективный боевик со всеми вытекающими из жанра элементами. С самого начала Гром очень напоминает Шерлока Гая Ричи, как минимум, тем, что несколько раз за фильм разбирает ситуацию на составляющие и прикидывает последствия для него, окружающих и собственно дела. Не удивлюсь, если это просто отсылка к комиксу, где бумажный Гром не только силён, но и обладает отменным аналитическим мышлением. Это здорово, но многие считают в этом не находку, а заимствование у чуть ли не классиков. Таких моментов, где приём выглядит знакомо или просто избито, предостаточно, но для приличного отечественного кинокомикса это первые шаги в сторону широкой аудитории, которая именно такими узнаваемыми и эффектными моментами привыкла потреблять кино.

Сценарий при этом хоть и супергеройский от начала и до конца, но точно не «предсказуемый» или «паразитирующий» на каком-то другом произведении схожей тематики. Кроме отличных твистов в середине он делает отсылки к проблемам прекрасной России настоящего, нашим узнаваемым реалиям, типичным русским злодеям из новостей и усиливает позицию «шавермы» относительно других вариаций этого слова. Вечно суетящиеся коллеги Грома взяты как будто из «Полицейской академии», но их показывают крайне мало, так что сойдёт. Всё крутится вокруг людей с постера и только них, никого лишнего в повествование не пускают. А поскольку название фильма состоит из двух персонажей, почти ничего не мешает наблюдать за прекрасным Тихоном Жизневским и его оппонентом. Маклаков шутить изволит к месту, а Аксёнова… есть ну и ладно.

Порой за Громом и Чумным Доктором наблюдать без изумления не получается. Кто бы ни ставил бои в фильме, они явно вдохновлялись чем-то просроченным и немодным. Схватки камерные настолько, что даже бой один на один не помещается нормально в кадр. Кто куда бьёт и, главное, зачем разобрать не выходит, всё очень рвано и без изящества. Всё это усугубляется тем, что у злодея пунктик против любого оружия, кроме любимого огнемёта. Он им или зажигает ночь, или кидает огненные бомбы — и на этом всё. Для героя не составляет никакого труда противостоять этим штучкам: в фильме даже есть момент, когда против врага в бой идёт обычный брандспойт без воды. Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно за антимстителя в чумной маске. В его действиях прослеживаются благие намерения, его методы нетипичны, но как суперзлодей он постоять за себя не может.

Но два полных часа пролетают так, что хочется ещё и побыстрее. Будто бы только что посмотрел открывашку фильма под очередной кавер на «Перемен» с мощной CG-составляющей, как уже рисованные стилизованные титры с создателями, от которых тепло на душе. И в целом попытка в российский кинокомикс не просто засчитывается, а приводится всем в пример того, как надо доводить проект до конца и желать продолжения. Браво Олег Трофим, который, пусть и с некоторой паузой после «Льда», но всё-таки показал, что может потянуть любой жанр и, надеюсь, выводить кино в ранг хитов. В случае Грома и в условиях пандемии, успехи в кинотеатрах могут быть ограниченные. Но всегда есть КиноПоиск HD, который вложился в проект и обязательно хорошенько его покажет у себя.

На фильме и на Игоре Громе в частности лежал большой груз ответственности за перезапуск отечественной супергероики в кино после эпичного провала «Защитников». И персонаж BUBBLE не ударил в грязь лицом и не уронил шаверму. Фильм вышел с большой оглядкой на их героев, но оно может и к лучшему — как вышло по нашим лекалам мы уже видели и хотим наконец-то забыть. Нет никаких сомнений, что будет киновселенная. И с самого старта за неё не стыдно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!