Ральф против интернета — Интернет победил

Среди современных блокбастеров всё чаще просматривается тенденция если не ломать четвёртую стену между происходящим и зрителем, то хотя бы включать в фильм как можно больше фансервиса. Но если раньше подобные заигрывания, как правило, замечали разве что «знающие люди», то есть фанаты и самые пытливые из зрителей, то в последнее время на экраны стали выходить ленты, для которых отсылки — самоцель существования. «Первому игроку приготовиться», например, откровенно был визуальной мясорубкой из моделей известных вымышленных персонажей. «Ральф против интернета», в свою очередь, ведёт себя несколько сдержаннее. Хотя в действительности он опирается на чужие франшизы, бренды и идеи ещё сильнее, чем лента Спилберга. И уж точно сильнее, чем «локальный» оригинал про будни героев аркадных автоматов.

После того как громила Ральф и глючная гонщица Ванилопа фон Кекс нашли место в жизни — а точнее, просто примирились со своими пиксельными ролями — их настигает очередной кризис. Малышка жалуется на однообразие будней и предсказуемость гонок в своём автомате, чем провоцирует Ральфа на необдуманные действия. Здоровяк своими руками меняет одну из трасс, Ванилопа на радостях увлекается новым маршрутом и отбирает управление у игрока за автоматом. В результате борьбы контроллер ломается, заказывать запчасть на ebay оказывается слишком дорого, и владелец аркады недолго думая решает отправить «Сладкий форсаж» на запчасти. Спасти родной мир Венелопы можно, только если герои купят заветный руль самостоятельно — к счастью, их мирок на днях дополнили самым настоящим Wi-Fi-роутером. И так Ральф с Венелопой отправляются в Интернет, не зная о нём ровным счётом ничего. Если не считать рассказов Соника, настоящего героя-мема.

Разделавшись с завязкой, мультфильм начинает всевозможными способами обыгрывать новый сеттинг. Всемирная паутина оказывается по-диснеевски очаровательным и красивым бесконечным мегаполисом, по которому тысячами торопятся смешные аватары-пользователи. Вместо транспорта здесь летающие капсулы (которые называются «пакетами данных»), по площадями бегают разноцветные спамеры, держащие в руках назойливые баннеры, а пейзажи пестрят чудовищным количеством рекламы настоящих Twitter, Google и других гигантов. Ральф и Ванилопа реагируют на всё примерно как добродушная бабуля, впервые оказавшаяся в Сети, и очень поздно узнают, что ставки на ebay, оказываются, делаются реальными деньгами, а не абстрактными числами. Когда необходимость срочно заработать застаёт героев врасплох, они отправляются на сомнительные сайты, торгующие предметами из игр и, что хуже, на местный YouTube.

С сиквелом «Ральфа» возникает одна, всеобъемлющая проблема: это, по сути, двухчасовая мультяшная комедия про персонажей «не в своей тарелке», разве что в современной и модной тематике Интернета. Сюжетный каркас здесь нужен исключительно для того, чтобы блуждания героев от гэга к гэгу, сайта к сайту не казался совсем уж бессмысленным — хотя в действительности сценаристы просто хотят пошутить про разные вещи. Вот действие переносится на сервер стереотипной жестокой гоночной игры: посмеёмся над школьником, чью важную вылазку с напарницей прерывает вопрос «Ты сделал домашнее задание?» от родных. Дальше, пойдём на ютуб: кинем целый булыжник в огород офисному планктону, питающемуся «ржакой» и плюющемуся от «боянов». Что обидно, видеоиграми этот конвейер шуток-прибауток практически обделён — фанаты первого фильма тоже почувствуют себя не на своём месте.

Справедливости ради, надо сказать, что хоть Disney и не могла уйти в сторону шуток, которые будут понятны только «олдам», «Ральф» не лишён гэгов, близких такой аудитории. Мелочь спойлерить бессмысленно, а вот лучшим моментом можно назвать встречу Венелопы с полным составом диснеевских принцесс в повседневной обстановке. Где-то здесь потерялся (а может, ещё найдётся) забавный и свежий мультфильм или мультсериал, целиком основанный на «меташутках» Disney про самих себя. Принцесски шутят про «сильных мужчин» и ненужность отношений, учат как надо петь про мечты и вдохновенно смотреть на воду. Словом, студия едва прикоснулась к пласту шуток и фантазий, годами придумываемых поклонникам на том же Tumblr. Дорожка, надо сказать, очень опасная, но в данном случае обыгранная очень подходящим образом.

Сам «Ральф против Интернета», конечно, не перестаёт существовать на протяжении двух часов где-то под грудой отсылок-и-всего-остального, но неизбежно теряет внимание зрителя, слишком занятого разглядыванием кадров в поисках пасхалок (сами приучили, вот и расхлёбывайте!). Фильм несколько раз меняет общую тему: то это важность повседневной рутины, то поиск своей мечты, то вдруг дружба на расстоянии, — так толком и не раскрыв ни одну из них. История при этом развивается в равной степени неумолимо и предсказуемо, завершается и… тут же забывается. Потому что вот она, очень смешная (правда) сцена после титров, ура! А про что фильм-то был, кстати? Ну да ладно, лучше пойдём Funko-фигурки по нему посмотрим.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!