Пассажир — В следующий раз поеду на автобусе

Когда в 2007-м году Лиам Нисон снялся в самой первой «Заложнице», миру открылся настоящий «ящик Пандоры». Внезапно выяснилось, что современный герой боевиков это не накаченный знаток боевых искусств, а чуть ли не гоголевский «маленький человечек», от которого в последнюю очередь ждешь меткой стрельбы и смертоносных ударов кулаком. И если в последствие создатели франшизы про Брайана Миллса как-то растеряли общий запал серии, то другой человек смог найти к харизме уже пожилого ирландца правильный подход. Звали этого парня Жауме Кольет-Серра, и именно в его картинах («Неизвестный», «Воздушный маршал») знаменитый актер смотрелся в наиболее выгодном свете. Не стал исключением и «Пассажир».

В оригинальном названии The Commuter обыгрывается выражение в английском языке, описывающее человека, который на регулярной основе добирается на работу на общественном транспорте из пригорода. Майкл Макколи пользуется данным способом передвижения вот уже десять лет, с тех пор как финансовый кризис сожрал все его накопления, и пришлось оставить службу в полиции. Теперь он продает страховки, пытаясь обеспечить своему сыну колледж. Однако в компании считают, что его усилий для обеспечения прибыли недостаточно и показывают на дверь. В расстроенных чувствах он садится на поезд до дома, когда к нему на соседнее кресло приземляется загадочная женщина, предлагающая поучаствовать в неком социальном эксперименте.  За ограниченный срок времени необходимо найти в поезде человека, которого там быть не должно, и пометить его GPS. За все хлопоты 100 тысяч долларов, и да, отказ может повлечь за собой не самые приятные последствия.

Ну и далее, разумеется, все по законам жанра, где в одном месте объединяются «Убийство в восточном экспрессе» и «В осаде 2». Доверять никому нельзя, попытки спастись обречены на провал, за каждым шагом следят и очень трудно довести задание до конца, потому что любой человек может оказаться кем угодно. Но самое удивительноеth, что кино достаточно крепко держится на сюжетных рельсах, а условно неожиданные повороты не позволяют ему сойти под откос. Понятно, что многое здесь держится на Нисоне, но режиссеру и сценаристам удается самое главное: заставить поверить зрителя в экранного героя и в то, что он способен совершать невероятные для его возраста действия, вроде перепрыгивая из вагона в вагон на полном ходу и пережить продолжительную драку, снятую одним планом. То есть штуки вроде 13 склеек во время перелазания забора явно остались в ленте Мегатона.

Единственное, что может помешать получить удовольствие от ленты, это собственная насмотенность и понимание того, что актеров вроде Патрика Уилсона или Сэма Нила редко зовут в кино ради обычных второстепенных ролей. С другой стороны, все рояли в кустах замаскированы достаточно хорошо, чтобы их можно было увидеть не сразу, и если судить о произведении именно по тому, насколько в нем долго поддерживают интригу, то «Пассажир» это прямо-таки образцовая картина, и, наверное, лучшее, что делал дуэт Кольет-Серра и Нисона. Обидно только, что алчный Голливуд наверняка заставит этих ребят снова поработать вместе, расширяя неофициальную тетралогию до какой-нибудь пенталогии. И в такие моменты немного жалеешь, что никто из этих людей не хочет пойти по стопам Дэниела Дэй-Льюиса и уйти. Нет, не из кино, а из данного жанра, пока это еще возможно, и пока в нем ты почти что настоящий король.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!