Веном — Не вижу зла

Где-то в Восточной Малайзии терпит крушение научно-исследовательский шаттл миллиардера Карлтона Дрейка. На борту был важный груз, добытый в глубинах космоса, который возможно станет тем самым ключом для спасения человечества от вымирания на уже погибающей планете и покорения новых рубежей за пределами Земли. Разумеется, катастрофа произошла как раз непосредственно из-за злосчастного инопланетного нечто, которое вырвалось на свободу, но особо по этому поводу никто переживать не будет, ведь три остальных симбиота благополучно добрались до нужного пункта назначения.

А тем временем репортер-фрилансер Эдди Брок ведет успешную карьеру в Сан-Франциско. У него авторская программа, в которой он срывает покровы, невеста красавица и любимый мотоцикл. Однако когда его работодатель просит сделать «джинсовый» сюжет про местного Илона Маска, герой Тома Харди не может пройти мимо и гробит интервью, задавая провокационный вопрос, не имея за ним никаких доказательств (кроме одного конфиденциального документа своей подруги-юриста). После чего становится ясно, что как журналист Брок довольно так себе. Его тут же увольняют с работы и вносят в черный список во всех изданиях, а девушка разрывает помолвку и выгоняет из дома.

Полгода спустя порядком опустившийся Эдди все же захочет добыть себе реальные факты, и пробирается в закрытый комплекс, где злобный ученый Дрейк занимается скрещиванием бездомных с симбиотами. Один из зараженных в итоге атакует Харди, знакомя главного героя с Веномом. Разумеется, поначалу новая сущность не очень сильно ладит со своим хостом, но затем персонажи находят компромисс в духе: давай я пока не буду жрать твои внутренние органы, а ты не будешь заниматься ерундой. Тем более, совсем скоро станет очевидно, что перед героями (исключительно формально) стоят куда более серьезные вызовы, чем современная версия противостояния доктора Джекила и мистера Хайда.

Другой момент, что даже для самого неискушённого зрителя ничего из того, что произойдёт в фильме, не станет каким-то сюрпризом и откровением. Заявленная до этого новая версия антигероя на деле оказывается лишь бледной тенью оригинала и главный тут, конечно, вопрос, кто в этом виноват. В интернете, естественно, сейчас все стенают по поводу отсутствия в ленте «взрослого» рейтинга, но наличие декалитров сиропа и кетчупа никогда не сделает хоть какую-то картину качественной, если её тупо неинтересно смотреть. По большей части «Веном» очень напоминает недавнего «Хищника» (даже проблему с климатом оставили!), где пытались за играми в самоиронию скрыть тот факт, что их произведение морально устарело и мало кому нужно.

У Рубена Фляйшера происходит примерно тоже самое, только все условно удачные сцены получаются таковыми чаще вопреки, а не благодаря таланту сценаристов и режиссера. Том Харди откровенно ломает комедию в духе какого-нибудь Джима Керри из «Лжец, лжец» или «Я, снова я и Ирен», а сюжет выглядит настолько абсурдно прямолинейно, что местами одного прикладывания ладони к лицу будет недостаточно.

К экшену тоже возникает много вопросов, поскольку в картине почти нет ни одного отрезка с Веномом, который был бы снят нормально. В каких-то моментах камера двигается слишком быстро, как это было в случае с разборкой в квартире. Погоня на мотоцикле убита монтажными склейками и нелепостью ситуации с дронами-камикадзе. Заварушка со спецназом почти вся происходит в дыму, и есть мнение, что это была одна из немногих сцен, подвергшаяся изменению для того, чтобы попасть в нужный возрастной рейтинг. А больше вспомнить в кино и нечего, поскольку битва двух огромных спецэффектов в конце настолько несуразна, что даже упоминать её не хочется.

Зато теперь понятно, почему мы так никогда и не увидим сольного фильма про Халка в рамках киновселенной Marvel. Потому что почти неуязвимый герой лучше всего работает на чьем-то контрасте (смотри Тор 3), а пытаясь создать отдельную историю без дополнительных бонусов, вы рискуете попасть в сети Энга Ли, Луи Летерье или даже Люка Кейджа. Вот и здесь нагнанный на пустом месте драматизм тупо не работает, поскольку всем ясно, что произойдет в итоге. Смеяться хочется совсем не там, где нужно, а некоторые важные для сюжета эпизоды просто проглатываются повествованием, и тупо ставят зрителя перед фактом, дабы он сам все додумал.

Причем какое-то время все эти несуразности играют кино только в плюс. Типа, действительно, зачем заморачиваться и усложнять, когда можно сделать фильм по комиксу, который был бы абсолютно и беспросветно глупым. Марвел же так никогда плохо не сделают, верно? Но к финалу, к сожалению, от подобных манипуляций тупо устаешь. Тем более, что в конце ребята отказываются от заявленного курса разудалой нелепости и включают ненужную серьезность, когда нарисованные на компьютере монстры бьют друг друга.

При этом, на самом деле, по трейлерам очевидно, что из фильма фактически ничего не вырезали, просто он изначально был именно таким — напыщенным и глупым, в то время, как фанаты опять нарисовал в своей голове невероятное зрелище. Хотя после истории с «Новым Человеком-пауком» доверие к комиксовой вселенной Sony должно было быть у любого человека нулевым. Обидно только за Тома Харди, который пыжился как мог в сценах приходов, и Рубена Фляйшера, который очень хотел своим новым проектом войти в высшую лигу, но поставил явно не на тех людей и снял очередного «призрака из прошлого», к которому на фоне даже самых рядовых блокбастеров Marvel и DC, совсем не хочется возвращаться.

С другой стороны, если вы вдруг сейчас с друзьями включите какую-нибудь «Женщину-кошку» или «Сорвиголову» с Аффлеком, то перед вами предстанет возможна одна из лучших комедий в вашей жизни. Вот и «Венома», стоит только улечься гиковскому вою, ждет, наверняка, такая же судьба особенного guilty pleasure, когда снимали кино по серьезке, а вышло кое-что абсолютно другое.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!