Life is Strange 2: Эпизод 2 — Правила существуют, чтобы их нарушать

Сказать, что первый эпизод второй части Life is Strange вызвал множество вопросов и поводов для недоумения — это значит ничего не сказать. Причем, понятное дело, большинство волновало то, изменится ли хоть как-то в плане геймплея игра и будут ли подвижки в сторону расширения вселенной, то есть отсылки и разговоры про оригинал? И на всё это буквально с первых секунд разработчики из Dontnod отвечают большим и четким «Нет». Ну то есть почти. Ведь чтобы полноценно насладиться новым эпизодом, необходимо пройти бесплатную игру «Приключения Капитана Призрака», где, собственно, французы в своё время впервые и опробовали себя в остросоциальных сюжетах. Для тех, кто не в курсе: главным героем там был маленький ребёнок, убегающий в яркий воображаемый мир от проблем реальных, вроде погибшей несколько лет назад матери и глушащего алкоголь отца, иногда срывающего гнев на сыне.

Начинается, правда, наша история не с Криса и Чарльза, а с братьев Диас, которые вполне неплохо обосновались в лесу в заброшенной хижине и оттачивают навыки телекинеза младшенького на подручных предметах. К сожалению, вскоре станет ясно, что идиллия это только внешняя: у детей заканчиваются продукты и деньги, а слишком долгое пребывание на свежем воздухе не идет на пользу Даниэлю — он сильно простужен, то есть вряд ли готов к продолжительному путешествию в сторону Мексики. Старший брат принимает решение обратиться за помощью к единственным известным ему родственникам — бабушке и дедушке по линии матери, с которыми из-за запрета отца они продолжительное время не общались. Именно там мы и познакомимся с Эриксенами из «Капитана Призрака».

Наверное, самая главная проблема второго эпизода заключается в его удивительной скоротечности и малособытийности. Очень трудно отделаться от ощущения, что вряд ли он стоил ожидания в четыре месяца. «Правила» могут похвастаться лишь тремя полноценными локациями, где, прямо скажем, особо нечем заняться. Плюс, товарищи из Dontnod по ходу дела занимаются искусственным нагнетанием драматизма в житейских ситуациях. Последствия решений, как и раньше, выглядят животрепещуще только на бумаге, независимо от того, как вы себя вели и что выбирали, итог в любом случае будет один — Шон и Даниэл опять отправятся в дорогу, меняется только характер ущерба, оставленный после себя.

Из повествования даже пропала та самая механика воспитания, просто в какой-то момент младший брат слушается старшего, а в какой-то нет: вроде того, что можно заставить не ругаться его матом, а будет ли он применять телекинез или помогать с уборкой, Даниэл почти всегда решит самостоятельно.

В связи с чем даже название «Правила» выглядит как насмешка над игроком, который погружается в сюжет, пытается лавировать между диалогами и решениями, но влияет при этом на какие-то совершенно второстепенные вещи. Хотя сама идея того, что главные герои должны жить в новом для себя мире не только как беглецы, но и как обладатели сверх способностей, довольно правильная. Плюс, новым руководством к действию становятся распоряжения от их бабушки, вот только, как покажет история, жить согласно таким законам довольно тяжело, особенно если ты бунтующий подросток, у которого несколько месяцев назад рухнула вся жизнь.

Разумеется, не была забыта и политическая составляющая, но теперь на орехи достается не противникам эмигрантов, а нелюбителям (literally!) бомжей. По ходу повествования мы встречаемся с беззаботными хиппи, путешествующими по стране в товарных вагонах в поисках работы, на которых на рождественской ярмарке ругается местный житель. Его, дескать, не устраивает, что его налоги идут на оплату содержания подобных личностей, и очень странно, что он между делом не оказывается еще и расистом, дабы можно было представить в голове полноценный портрет главного врага общества в пост-обамовской Америке. Кто-то относит к ним и слишком пекущуюся о контроле бабушку, но в условиях, когда твоих внуков ищет полиция, её поведение кажется вполне логичным.

К слову, если внимательно читать титры, можно заметить, что в производстве этой части игры участвовала хорошо всем знакомая Quantic Dream, которая помогала наладить motion-capture (в первом эпизоде это была MotionLab), но сказать, что что-то кардинально поменялось во внешности героев, увы, нельзя. То есть, разработчики явно используют возможность показать, как в их варианте на движке Unreal Engine выглядит сперва осень, а теперь и зима, но визуального восторга она не вызывает, тем более что часть пользователей жаловалась на баги при запуске игры в первый день (в нашей версии подобного наблюдать, слава богу, не пришлось). Плюс, эта самая «сезонность»: первый эпизод — Хэллоуин, второй — Рождество, явно намекают, что игра должна была выйти заметно раньше, но что-то пошло не так, и релиз пришлось перенести. При этом герои жили несколько месяцев отдельно без игрока, и мы просто должны смириться с тем, что они пережили что-то интересное без нашего участия.

Всё это наводит на мысль, что французы сами не до конца уверены в том, что именно за игру они делают. Отсутствие реальной возможности делать важный выбор всегда можно компенсировать классным сценарием и историей, поскольку, если ты лезешь в жанр интерактивного кино, значит, тебе есть, что рассказать, да и предыдущие проекты на это намекали. Однако пока разглядеть и, что важнее, проникнуться замыслом Dontnod довольно трудно. Да, вероятно, основная задумка показать, как ваше отношение к младшему брату сделает из него либо героя, либо опасного злодея. Но из-за того, сколько времени тратится на ненужные вещи, вроде политически-общественной составляющей, кажется, что до этого разработчики никогда не дойдут или вспомнят внезапно в самый последний момент, точно так же, как быстро во в целом спокойном и вялотекущем эпизоде «Правила» вдруг включается драма, и обстоятельства заставляют героев двигаться дальше.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!