Call of Duty: Vanguard — Скучные Мстители Второй мировой

Ожидание новой Call of Duty уже давно превратилась в ежегодную традицию, что-то вроде просмотра «Крепкого орешка» под Новый год. Каждый раз Activision готовит мощный и запоминающийся аттракцион взрывов и милитари-порно в сюжетной кампании и десятки (а то и сотни) часов в мультиплеере. Игроки уже знают, чего ожидать от свежей части серии, за что ее превозносить, а за что критиковать. Однако бывают исключения. В одном случае — как получилось с Black Ops Cold War — игра дает гораздо больше, чем от нее ожидали (по крайней мере в кампании), в другом — как у Vanguard — мы получаем гораздо меньше обещанного, опять же в случае с сюжеткой.

Оседлав тему Второй мировой, Sledgehammer Games однажды выпустила WWII, а теперь нацелилась на отдельную серию со связным сюжетом. Именно на это замахивается Vanguard после финальных титров. Вот только одна проблема — вступление у разработчиков получилось довольно неоднозначным.

Перед нами история спецотряда, собранного из представителей разных армий Союзников. В него вошли советская снайперша и гроза Сталинграда Полина «Леди Соловей» Петрова, вечно пререкающийся со старшими по званию австралийский бунтарь Лукас Риггс, американский пилот Уэйд Джексон и возглавляющий команду британский десантник Артур Кингсли. Именно им предстояло разрушить загадочный нацистский план «Феникс». Вот только после первой же миссии что-то пошло не так и четверка героев попала в плен. После чего и стартует основная часть игры.

Разработчики пошли на неоднозначное сценарное решение и перенесли большую часть миссий в своеобразное прошлое. Наши герои сидят в плену и вспоминают былое, рассказывая допрашивающему их фашисту о своих похождениях. И именно в таких флэшбеках нам предстоит провести практически всю игру. Следуя за героям мы побываем в осажденном Сталинграде, слегка опостылевшей Нормандии, перенесемся в Африку и на Тихий океан. 

Вот только есть одна проблема. Ни один из этих рассказов не запоминается. Уже спустя сутки после прохождения кампании в голове не остается ни одного вау-момента, которыми всегда славилась Call of Duty. Особенно обидно за Сталинград. Тема участия Советского Союза во Второй мировой и так практически выпала из обоймы сюжетов. А сценаристы из Sledgehammer Games, взяв такой материал, умудрились выпустить час-полтора скучного тира в нескольких зданиях и одну пробежку по зимним руинам города. Ни мощи дома Павлова, ни напряженных снайперских перестрелок, ни эффектных и масштабных сражений в городе. А завершает эту часть битва с боссом, которого нужно несколько раз пырнуть ножом, чтобы запустилась катсцена. Такая же ситуация и с остальными историям. Разработчики даже умудрились запороть эпизод с налетом на японские корабли, превратив дуэли истребителей в невыразительное задание из серии «провести в воздухе N минут, пока не сработает скрипт».

Не радуют и сами персонажи. В своих интервью разработчики заявляли, что хотели создать запоминающихся героев, способных конкурировать чуть-ли не с самим Мастером Чифом из Halo. На выходе же получилось некое подобие комиксных Мстителей. И ведь в этом подходе нет ничего плохого. Вряд ли бы Call of Duty кто-то на полном серьезе критиковал бы за отход от историчности в пользу эффектного комиксмуви на военную тему. Вот только для этого стоило больше уделить внимания персонажам и прописать им запоминающиеся диалоги. 

Про геймплей и перестрелки после стольких лет даже сказать нечего, тут всё стандартно. А вот постановка и видеоролики похвалить стоит. В Activision не поскупилась на бюджет и буквально бьют с экрана в лицо качеством и дороговизной продакшена, за что отдельное спасибо голливудскому постановщику Хойте ван Хойтеме («Дюнкерк», «Довод») за участие, чувствуется рука мастера. Жаль только, что в случае с Vanguard, это единственный плюс у сюжетной кампании. Особенно это видно на фоне прошлогодней Cold War, в которой Raven выдали одну из лучших одиночных кампаний в комплексе за последние годы, накачав ее не только форменным безумством Black Ops, но и мощными (для серии) геймдизайнерскими решениями. Чего только стоили миссия в Москве и уровень с прогулкой в воспоминаниях.

Ну а Vanguard, увы, дальше красивых роликов и приятного тира у игры уйти не вышло. Обидно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!