Life is Strange 2: Эпизод 1 — Успеть добежать до мексиканской границы

Уверен, что когда в Dontnod Entertainment наконец поняли, что их вторая полноценная игра под названием Life is Strange стала хитом, как у игроков, так и критиков, среди сотрудников помимо очевидной радости явно сквозило определенное раздражение, связанное с тем, что теперь ведь студия просто обречена отбиваться от очевидных вопросов фанатов и журналистов о второй части «Странной жизни». Возможно, если бы их Vampyr оказалась более успешной игрой, то можно было переключить внимание общественности на него, но, как оказалось, кинематографичные квесты у французов явно получались лучше, чем экшены от третьего лица.

Другой вопрос: неужели три года достаточный для индустрии срок, чтобы выпускать продолжение к проекту, который был столь далек от традиционного большого тайтла, вокруг которого было необходимо как можно скорее строить целую франшизу? И да, и нет. Во-первых, новая Life is Strange существенно отличается по своей концепции от предыдущей части. То есть, по сути это все тот же традиционный point and click квест, где вы ходите по локациям и комментируете все, до чего дотянутся руки, но теперь у вас нет никаких сверхъестественных способностей вроде перемотки времени Макс или подкованного языка Хлои, сюжет лишь слегка опирается на один магический поступок. Во-вторых, игра вместо очаровательного духа подросткового романтизма и пригородного детектива предлагает остро социальный сюжет в духе современной Америки про полицейский произвол и провинциальный расизм.

Да, вы не ослышались. Ведь по сюжету вы играете за двух братьев, которые вынуждены бежать из родного Сиэтла в сторону границы с Мексикой, попутно пытаясь осмыслить личную трагедию и выжить в условиях суровой средне-западной полосы США. Из-за этого не покидает ощущение, что вместо произведения в духе Brothers: A Tale of Two Sons, мы получаем какое-то псевдо-ответвление Detroit Become Human, где нужно постоянно поддерживать контакт с маленьким ребенком: подбадривать его или воспитывать, параллельно сталкиваясь с финансовыми трудностями и человеческими предрассудками.
Здесь на вас, как на прокаженных, смотрит странствующая семья из Калифорнии, а владелец автозаправки подозревает в нас магазинных воришек и сковывает наручниками. Причем наверняка именно благодаря политической составляющей солидная часть зарубежной прессы говорит о французской игре столь восторженно, ведь здесь так «реалистично» изображена Америка эпохи позднего Обамы и раннего Трампа: полицейские стреляют по безоружным, сельские жители мечтают о стене на границе с Мексикой, а самые лучшие и понимающие тебя люди — фрилансер журналисты из обеспеченных семей.
Не лучше обстоит история и с тем самым выбором. Судьбоносные события, когда экран замирает и предлагает нам принять ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ решение, почти всегда ведут к одному и тому же исходу (привет почившей в бозе Telltale), а мелкие моменты, когда вы закрепляете или нарушаете связь со своим братом, дадут о себе знать далеко не сразу. Плюс всегда можно откатить сказанную обидную реплику с помощью следующего поощрения или похвалы. Хотя, конечно, любому человеку, имевшему опыт общения с младшими родственниками, подобный опыт может показаться знакомым и в какой-то степени милым. Однако первый эпизод не дает прочувствовать, что всё это имеет хоть какие-то далеко идущие последствия, тем более, что механика поведения героев со временем становится все более предсказуемой.
С другой стороны, визуально игра стала заметно привлекательней, поскольку разработчики пересели на Unreal Engine 4. Правда графические новшества больше касаются прорисовки окружения, сами персонажи не всегда выглядят убедительно, не говоря уже о том, что латиноамериканская наружность визуально героев никак не распознается, все только через реплики окружающих или периодически прорывающегося акцента. Но при этом в 2015 году определенная плюшевость окружения и анимация все равно буквально с первых секунд заставляла влюблять в себя, а здесь, увы, сколько не включай фоном Block Party или Phoenix, трудно заставить себя полностью проникнуться происходящим.
Определенную роль, наверное, играет еще и то, что Dontnod уже набил руку на эпизодном повествовании и теперь не хочет раскрывать сразу же все карты, потому что нужная часть аудитории уже заинтересована в проекте с момента анонса. Поэтому больше всего серия «Дороги» напоминает обычный пилот какого-то полуэфирного канала, который одинаково может обернутся как и захватывающим шоу в дальнейшем, так и ничего не значащим пустячком. Особенно это становится очевидно благодаря местному «фан-сервису», который должен напомнить человеку с геймпадом, что действие игры происходит в той же вселенной, что и в первой части. Однако наклейки на рюкзак и мемориальная табличка в честь города Аркадия Бэй с этим справляются, прямо скажем, так себе. Так что если вы принадлежите к лагерю тех, кто обожал историю Макс и Хлои, но все еще в сомнениях относительно покупки, то лучше с ней, конечно, пока повременить.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!