Бладшот — Беды с башкой

На фоне печальных новостей о коварном вирусе, держащим в напряжении чуть ли не весь земной шар, довольно показательным для развлекательной индустрии становятся позиции различных киностудий относительно релизов их проектов. Когда Universal переносит премьеру саги «Форсаж» и Бонда, а Sony меняют дату выхода даже для сиквела фильма про лесных кроликов, очевидно, что обратная позиция свидетельствует либо об очень сильной уверенности, либо о том, что в ленту верит примерно никто и будет крайне удобно сетовать на итоговый недобор по сборам в связи с пандемией. И с «Бладшотом» происходит как раз именно эта ситуация. Вот только даже если человечеству не грозил никакой коронавирус, на экранизацию Valiant Comics всё равно никто не пошёл бы.

Вообще, конечно, больше всего обидно, что буквально два месяца назад та же самая Columbia Pictures выпустила крайне смелое и интересное продолжение к дилогии, которая к 2020 году казалась совершенно устарелой. В этом можно было усмотреть желание студии ответственно относиться к имеющимся у неё проектам, однако картина с Вином Дизелем обнуляет весь этот положительный настрой.

Возможно, проблема в какой-то степени заключается в том, что комикс-направление после успеха «Венома» и миллиарда «Вдали от дома» живёт какой-то своей отдельной независимой жизнью и не слушает, что происходит в других отделах, но, поверьте, в фильме «Бладшот» нет ничего такого, чтобы делало его хоть в какой-то степени значимым. Это от первой и до последней секунды насквозь нелепая и совершенно невыносимая картина, за которую любому причастному к нему человеку должно было бы быть стыдно.

Фильм даже нельзя воспринимать, как некое guilty pleasure, потому что он становится невыносимым буквально с самого вступления, во время которого Дизель ликвидирует отряд террористов где-то в Африке, а потом тут же возвращается в объятие жены красотки, чтобы прогуляться по итальянскому рынку, заставляя думать, что ты смотришь не кино, а заставку старого караоке. И да, вам станет очень стыдно, когда Дизель в итоге «доберётся до микрофона». Казалось бы, в современном мире кино про месть не должно быть чем-то сверхсложным, но эта простота довольна обманчива. И если ты не Чад Стахелски, тема для тебя может оказаться неподъёмной.

Ирония в том, что именно постановщики самого первого «Джона Уика» были изначальным выбором студии для режиссуры ленты, но затем они благополучно отвалились от проекта. Возможно потому, что Sony хотели оставаться в рамках рейтинга PG-13, и в итоге один успешно заставляет Киану «делать это опять» уже два фильма к ряду, а Литч просто снял другое кино про неубиваемого наёмника.

Естественно, глупо сравнивать между собой харизму Рейнольдса и Дизеля, но в «Бладшоте» Вин просто чудовищно не попадает в тональность своего героя, напоминая про грустную картофелину из самых слабых частей «Форсажа». Но, понятное дело, его вечно озадаченное лицо не является краеугольным камнем всех неурядиц картины, которую буквально лепили по лекалам самого стереотипного кино 80-90-х с обязательными шутками про короткий член, типа смешным асоциальным техническим гением и отсутствием какой-либо логики или интриги на всём протяжении ленты.

Причём, есть ощущение, что даже попытки указать на недостатки проекта делают ему слишком много чести, поскольку подобным шагом мы ставим его в один ряд с нормальным кино, но, повторюсь, ничего нормального там нет.

Здесь посредственный и утомительный экшен (даже сцена в туннеле с фальшфейером и мукой в какой-то момент вызывает слишком много вопросов), невероятно тупорылые герои (злодей использует Вина Дизеля, подменяя ему воспоминания, только для того, чтобы он ликвидировал его бывших сотрудников, причём последний даже не сильно расстраивается, когда узнаёт, что убивал всё это время невиновных) и кроме истории о том, что «я мстю и мстя моя страшна» в кино ничего нет.

Совершенно не ясно, как из такого набора ребята собирались строить аж целую вселенную Valiant, но их надеждам не суждено сбыться, поскольку в современном мире (и так перегруженном комикс-культурой) выпускать такие вещи не просто некрасиво. Это позорно. Причём не только для себя, но и для индустрии в целом, потому что именно такие вещи очень долго заставляли думать (особенно в нулевые), что фильмы по комиксам можно снимать спустя рукава. И уж насколько я спокойно относился к Марвел, но даже их самые слабые проекты вроде «Черной пантеры» или «Капитана Марвел» не вызывали столько раздражения и скуки.

По идее, такие вещи должны были остаться в прошлом или храниться под замком в специальном помещении, дабы никогда не выходить на свет и не пугать окружающих. Эй, Бладшот, ты как из палаты сбежал?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!