Стандартный боевик в жанре шутера, где бессмертный главный герой стильно и немногословно разделывает плохих парней. Ощущение, что роль писалась для Джейсона Стейтема, но в последний момент взяли Киану Ривза, который последнее время нечасто снимается, но на которого все-равно приятно смотреть, тем более в амплуа жестокого киллера. Но обо всем поподробнее.
Начинается фильм с описания размеренной жизни Джона Уика, только-только потерявшего жену, слоняющегося в томном одиночестве по пустому дому, либо предающемуся грустным мыслям за рулем Ford Mustang 1969 года. Единственная отрада в его меланхолии — это собака Дейзи, последнее живое напоминание об умершей любимой. Но мировая скорбь Джона в мгновение ока прекращается, когда сын влиятельного преступного босса Теон Грейджой Элфи Оуэн-Аллен вторгается в его пространство, убивает пса и забирает машину. Очнувшись, бывший киллер, полный безмолвной злобы, ополчился против всего преступного синдиката, во главе которого стоит, что уже давно не удивляет, русский мафиози Вигго Тарасов, в исполнении Микаэла Нюквиста (шведская «Девушка с татуировкой дракона«, «Искариот«, «Миссия невыполнима: Протокол Фантом«, «Связи нет«). Почти звериная, но холодно-расчетная жажда мести пробуждает в Джоне Уике старую хватку. Он объявляет войну, из которой выйдет победителем.
Полностью пересказывать сюжет не имеет никакого смысла, он прост, как три копейки. Есть хороший парень, есть много плохих, и, чтобы дойти до главного босса, нужно методично расправиться с его бандой и наемниками. Выйди такой фильм в 80-е, в «эпоху боевиков», он, возможно, стал бы одной из тех лент, которые мы смотрели в детстве на кассетах с картавым одноголосным переводом. Но кино, хоть и с постоянными переносами премьеры, добралось до нас только в начале 2015 года. Что оно нам может показать? Жанр «Джона Уика» — не драма и не боевик в чистом виде, это что-то на стыке с добавлением порции драйвового треша. А иначе никак не назвать мир киллеров, где все знают друг друга, где есть гостиница, под крышей которой должно соблюдаться перемирие даже между самыми злейшими врагами. Что у кино нельзя отнять, так это стильность. Суперкиллер Киану Ривз убивает профессионально, не демонстрируя чудеса акробатики и не пользуясь новороченными гаджетами. К чему изощряться, если для уничтожения достаточно бросить врага через бедро и выстрелить в упор из пистолета. Это, что самое главное, действенно, а противостояния, полные ярких красок и трюков на грани абсурда, где законы физики ложатся отдохнуть, пусть останутся для Стейтема, «Форсажей», «Хоббита» и так далее. К сожалению, то, что авторы фильма оставили напоследок, а именно кульминационную схватку с главарем преступного синдиката, смотрится очень натянуто, примитивно и попросту не эпично.
Картине удалась динамика, актеры не блещут, но, в тоже время, стараются, а Киану Ривз в свои года по-прежнему хорош. Это не «Матрица» и не «Скорость», а крепкий мужской боевик, вошедший в сотню лучших за 2014 год. Такой фильм — самое то для похмельных новогодних праздников.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!