31: Праздник смерти — Мы с тобой в одной крови

«31: Праздник смерти» — настоящая пища для ума. Одна из мыслей, озвученная парнем, пережившем сеанс, но потерявшем что-то внутри себя, сгодилась бы в качестве слогана фильма: «Либо я дурак и ничего не понял, либо Роб Зомби просто дебил». Мне подумалось другое: фильмы великого трэшодела и всемирно известного музыканта можно было бы сравнить с творениями великого кинодеятеля и просто прекрасного человека Александра Невского. Нет, герои «31» не сводят губы в победной букве «пю», не пытаются поразить взор мускулатурой, присущей представителям титула «Мистер Вселенная», и не едят куриные грудки с салатами. Самое главное в фильмах Роба Зомби — срать он хотел на то, понравятся ли его фильмы кому-то кроме него самого и кучки преданных фанатов. Что «Дом 1000 трупов», что «Повелители Салема», что даже ремейк «Хэллоуина» — все они узнаваемы с первых же кадров, потому что снял их Роб и никто иной! Недостатки фильмов Зомби — они же его неоспоримые достоинства. Погнали.

[WPGP gif_id=»51351″ width=»600″]

О чём оно?

«31: Праздник смерти» — это история о группе бродячих актёров, которые в ныне далёком 1976 году, прямо на Хэллоуин, попадают в руки людей, которые отправляют пятерку выживших после их нападения в жуткую игру на выживание, где им уготована роль «испытуемых». Разумеется, мучители рассматривают их как свою добычу и потеху для глаз, и бедолаги становятся фишками в извращённой азартной игре кровожадных богачей. Лай-ла!

Банальщина? Как бы ни так! Стиль! Роб Зомби заботится о зрителе, а потому не напрягает ни его, ни себя. Трэш — родное поле музыканта-режиссёра-молодца — не любит вымученных сюжетов, самая большая интрига здесь — кто посмертно наложит в штаны следующим. А диалоги, о, какие здесь диалоги! Восхититесь сценарным гением сами:

Знаешь, в чем разница между шлюхами и луком? Когда я режу лук, я, мать твою, плачу!

[WPGP gif_id=»51357″ width=»600″]

Стиль, детка

Сценическое имя и создаваемый образ обязывают Роберта Каммингса (настоящее имя чудотворца) кровь из носу его оправдывать. И, чёрт возьми, где это делать лучше, чем в кино? Как-то в раз в Замечательном подкасте мы упоминали о бюджетном варианте Питера Динклейджа с двумя саями, как у Рафаэля, свастикой на груди и мимикой Гитлера, орущим непотребства на испанском. Такой персонаж — осуществленная влажная мечта Роба Зомби. «31» — настоящий парад уродов: Могильщик, почти альтер-эго режиссёра, совокупляющийся с проституткой под просмотр «Носферату: Симфония ужаса», клоуны с бензопилами и обещающие вогнать их персонажам прямо в задницы, громила в балетной пачке, вооруженный палкой с гвоздями. И таких тут много, хотя в том же «Доме 1000 трупов» было веселее.

Ах да, и конечно же это всё подаётся а-ля грайндхаус: картинка в духе би-муви 70-х, едва уловимая «трескотня плёнки» за кадром, манера съемки, будто оператор снимал после пары литров крепкого бурбона. Ну и, разумеется, моря кровищи и мясца (про них дальше) — Зомби как может напоминает, что когда-то снял упоительный трейлер к «Грайндхаусу» Тарантино и Родригеса и вообще весь из себя ретро-фаг. А в конце он и вовсе столь эпично врубает Aerosmith, что хочется улюлюкать и цокать языком, мол «Ай да кудесник Робби!».

[WPGP gif_id=»51359″ width=»600″]

Люблю жёстко

Опять-таки, Роб должен заботиться об образе музыканта, покровительствующего темам убийств, мертвецов, оборотней, нечисти и прочих людоедов, даже когда снимает фильмы. Не, Роб Зомби едва ли хоть раз стеснялся или скромничал, щедро выливая на зрителя декалитры киношной кровищи и разбрасывая тонны ошмёток бутафорской плоти и оторванные конечности аки маленькая девочка в розовом платьице разбрасывает лепестки роз на чьей-то свадьбе. «31» — это тоже ни разу не возвращение к здравому смыслу и не отказ от привычных приёмов. Дурной вкус? Ну и зануда же, кто это скажет! Для Зомби на дворе до сих пор 70-е, и он, как заправской школьник-озорник, с удовольствием рисует картины из мяса и костей мелом во дворе, попутно забрызгивая всё бутафорской кровью, которой заправлен его водяной пистолет. Женщин в фильме пилят бензопилой пополам, при помощи «выкидухи» вырезают затейливые узоры на теле, а священнослужителей подталкивают в мир иной — они же туда и хотят, правильно? — дружеским пинком топора промеж рёбер. Аняня! Смотреть это или нет? Ну, если вы ещё читаете это текст, видимо стоит попробовать.

[WPGP gif_id=»51361″ width=»600″]

Ну так что?

Главный трэшодел современности запихнул в свою новую картину всё, что захотел: любимую жену и музу жестяного поэта Шерри Мун Зомби, Малькольма «Здрасьте, я играл у Кубрика» Макдауэлла, клоунов, сиськи, женские задницы, гигатонны чёрного юмора, и, конечно же, кровищу, кровищу, много кровищи! Что особенно интересного есть в этом фильме? Ну конечно же карлик в кожаных подтяжках, косплеящий Гитлера, Франко и черепашку-ниндзя одновременно. Это прям то нечто, что заставило задуматься — быть может, в этом удивительном образе, доселе невиданном, есть какая-то идея, которой мы всё-таки просто не понимаем? Быть может, друг наш Роб Зомби неспроста выбрал местом действия именно 1976 год, злодеев-богатеев поместил в таинственный готический замок, и выбрал в качестве жертв труппу бродячих актёров? Короче говоря, ответ на вопрос «кто из нас двоих дебил — я или Роб Зомби?» оставляю за тем читателем, который после прочитанного все-таки решится посмотреть эту эпохальную картину.

Ладно-ладно. Вы наверняка гадаете, когда всё это закончится и фильм получит адекватную оценку? Так и быть:

30


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!