Battlerite — Образцовый боец

Все мы привыкли ассоциировать с жанром MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) игры наподобие Dota 2 или League of Legends. Если оценивать их объективно, то процент массовых драк в матче крайне мал в соотношении с другими процессами, проходящими во время игры. Другое дело нечто вроде старенькой Bloodline Champions и новоиспеченной Battlerite, о которой и пойдет речь. Они в полной мере раскрывают суть жанра MOBA, ведь представляют собой непосредственно арену, на которой герои то и дело непрерывно сражаются друг с другом.

Battlerite

Последние годы Bloodline Champions переживала не лучшие времена: российские сервера уже несколько лет как закрыты, онлайн в Европе же преступно мал. Игра вышла в далеком 2009 и за это время порядочно себя изжила. Возрождать батл-арены взялись те же разработчики из Stunlock Studios, что в свое время занимались Bloodline Champions. И, выпустив Battlerite, лишь закрепили господство в жанре.

В основе игры, как это принято, лежит концепция динамичных командных онлайн-сражений, которые проходят на относительно небольшой арене. Две команды по 2-3 игрока в каждой берут под контроль уникальных героев и на протяжении матча пытаются уничтожить друг друга. На первый взгляд все предельно просто, но как бы не так. Весь упор в Battlerite делается на личное мастерство игрока, и если в привычных MOBA всегда есть возможность выехать за счет команды или благодаря милости случая, то здесь за попытки пустить всё на самотёк наказывают очень строго.

Battlerite

В Battlerite ни в коем случае нельзя медлить — игра обязательно подарит вам море позитивных эмоций, приправленных сожжёнными нервными клетками, но только в том случае, если вы будете выкладываться по полной. На данный момент в игре 15 героев, все они делятся на персонажей ближнего боя, дальнего и поддержку. Первые два условных класса – это герои, наносящие урон, поддержка же занимается лечением союзников и накладыванием на них различных положительных эффектов, но при нужде может и атаковать. Поначалу совладать с таким количеством героев и способностей может быть трудно, но так как в игре предусмотрен режим тренировки и матчи с ботами, изучить принципы работы скиллов не составит большого труда. Бывалым игрокам в MOBA будет несколько проще, так как пальцы давно научены быстро жать на кнопки и попадать заклинаниями по движущимся противникам.

Механика Battlerite такова, что способности всех персонажей имеют или могут иметь уникальные эффекты. Сами способности могут и не отличаться: например, треть героев способна уклоняться от атаки, еще треть – использовать невидимость. Вот только у одного этот уклон будет с последующим нанесением урона, а у другого – с телепортом за спину противнику; у кого-то невидимость делает следующий удар сильнее, а у кого-то усиливает регенерацию здоровья. Перед началом каждого раунда игрокам необходимо выбрать один перк (здесь они называются Battlerites), который снабдит вас или ваши умения дополнительными эффектами, делая каждый раунд разнообразнее предыдущего и в какой-то мере сложнее. Но на этом фантазия разработчиков не заканчивается: каждый персонаж обладает исключительным набором способностей, для освоения которых понадобится далеко не один матч практики.

Battlerite

Вопросы механик и баланса плотно пересекаются, особенно когда речь идет о PvP-играх. Многие привыкли безосновательно жаловаться на баланс после очередной серии поражений, но пока игра находится на плаву, в неё постоянно будут вносить изменения, делая одних героев сильнее, а других слабее. Конечно, не исключена возможность, при которой определенный персонаж особенно хорош против другого, но даже к этому разработчики Battlerite отнеслись со всей ответственностью: выбор героев производится вслепую еще до начала матча, когда у вас нет возможности узнать выбор ваших противников. Таким образом принять контрмеры заранее невозможно, разве что на помощь придет удачное совпадение.

Режимов игры на данный момент не так уж и много: 2 vs 2, 3 vs 3, 2 vs ИИ и тренировочный. Не стоит сомневаться, что в будущем в игру добавят режимы вроде захвата флага или удержания точек, которые были в Bloodline Champions. Тем не менее рейтинговый режим в Battlerite уже реализован и работает весьма интересно. После пятого уровня игрока автоматически повышают до некоего ранга, который зависит от качества его игры. Показателем мастерства является эффективность, складывающаяся из трех составляющих: урон (нанесенные повреждения), защита (заблокированный урон и восстановленные жизни) и контроль (оглушение, безмолвие, замедление). В дальнейшем, естественно, ранг можно повысить. Фиксированного количества очков за победу или поражение нет, потому как игра сама высчитывает сколько баллов выдать, неважно, проиграли вы или выиграли. Нередки случаи, когда при поражении игроки получают положительное количество очков, что неплохо мотивирует вкладывать в игру все возможные силы независимо от состояния дел на поле боя.

Battlerite

Графически Battlerite исполнена на высоком уровне, чего нечасто встретишь в играх схожего жанра. Внешне картинка очень сильно напоминает Torchlight: насыщенная цветовая гамма, большое количество ярких эффектов и анимаций – но все в разумных пределах, чтобы происходящее на экране не утонуло в тоннах излишних красок. Арен в игре четыре, каждая выполнена в особенном стиле с разным расположением стенок и проходов, что вносит разнообразие в стратегию боя. В игре также присутствуют косметические предметы, получить которые очень легко вне зависимости от их качества. Донат как таковой отсутствует, все вещи игроки могут получить из сундуков, сундуки – за уровни или внутриигровую валюту. И что самое главное – никакого влияния на игровой процесс они не оказывают.

Сейчас Battlerite находится в раннем доступе, за что разработчики просят 420 рублей ($6.50). После выхода из раннего доступа она станет бесплатной, но купившие игру сейчас получат преимущества, главное из которых – постоянный доступ ко всем текущим и будущим героям. Сомнений в подобном подходе к распространению не возникает, игра уже несколько недель держится в лидерах продаж на Steam, а одновременный онлайн достигает 13 тысяч игроков.

Battlerite

За две-три минуты игрового раунда Battlerite уровень напряженности растет с каждой секундой, заставляя вас думать еще быстрее и действовать еще более эффективно. Это игра с огромным потенциалом; не удивлюсь, если вскоре после выхода она появится среди киберспортивных дисциплин и обрастет большим количеством турниров вокруг. А пока Stunlock Studios с успехом возродили батл-арены, выпустив в раннем доступе почти безупречным продукт, который станет еще круче к полноценному релизу. Настоятельно рекомендую ознакомиться всем, кто не испытывает отвращения к MOBA-играм, и насладиться безумно динамичными боями как можно скорее, не дожидаясь выхода во free to play.

95


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!