Bayonetta 2 — Объективируй это!

Тут должно быть пафосное вступление с небольшой традиционной справкой про историю серии, студию Platinum вместе со сборником искромётных “шуток за 300” от Хидеки Камии. Но, честно говоря, у меня нет слов. Bayonetta 2 — та редкая игра “низкого жанра” слэшеров, которая способная превратить даже самого детерминированного журналиста в мямлющего, мычащего и пускающего слюни аутиста. Особенно на стадии написания рецензии. Скажи, читатель, насколько серьезно ты воспринимал первую часть Bayonetta? Лично мне она, скажем мягко, не понравилась. Очень средняя на тот момент графика, отвратный порт на PS3, перемудрённая боевая система и совершенно дикая стилистика, помнится, сильно оттолкнули меня от глубокого погружения в похождения ведьмы Церезы. Как показал повторный заплыв уже после прохождения Bayo 2, моё восприятие дебюта Камии в качестве независимого разработчика ничуть не поменялось.

Bayonetta-2_2014_02-13-14_007

На этом фоне Bayonetta 2 — это ровно то, чего я надеялся и ждал от первой части. Но гораздо-гораздо больше и краше во всех отношениях. Неожиданная крутость происходящего на экране бьет обухом по голове уже с порога. Отныне заклинательница волос — эксклюзив конкретной платформы, Wii U, и для игры с запредельным количеством обнажёнки, мата и расчленки удивляет тот факт, что спонсором выступала пушистая и в последние годы изрядно “семейная“ Nintendo. Всё верно! Играть в лучший слэшер седьмого и восьмого поколений разом (мы так и не в курсе, куда относить Wii U, по энциклопедии или по справедливости) вам придётся именно с того смешного и неуклюжего геймпада-телевизора. Есть, конечно, опция с классическим контроллером, но даже далёкий от грибного царства автор рецензии нашёл управление с Wii U Gamepad неожиданно интуитивным, приятным и вменяемым. Но мы отвлекаемся.

Итак, Bayonetta 2 превосходит первую часть буквально во всём. Тут примерно такая же пропасть в качестве и восприятии, как между DMC2 и DMC3. При этом идейно, эстетически и духовно Байо 2 больше продолжает красивое и вычурное безумие DMC4, не увлекаясь, однако, запутыванием боевой системы. Пройдёмся прямо по пунктам. Странный сюжет, в который не въехать без игровой Вики — есть. Нереально стильные ролики с одной из самых эстетически приятных и сексуальных героинь видеоигр в главной роли — на месте. Дизайн врагов, от которого Босх в гробу юлой вращается — с нами. Порой совершенно безумные и неадекватные, даже по меркам аниме масштабы происходящего — ага, есть такое. Бешеный, яростный пульс геймплея под забойнейший, типично “японский” саундтрек… Ну вы поняли.

Bayonetta-2-1

И как это традиционно принято в играх Platinum, в Байонетте 2 все вышеперечисленные пункты так шикарно подогнаны и органично сочетаются, что единственным фактором, который отклеит вас от разглядывания сочной попки Байонетты или рубилова с местными боссами станет разрядившийся не вовремя геймпад. Ну а владельцы классического контроллера так и вовсе обречены пройти всё залпом. Тяжела судьба игры в шедевр, понимаю вас.

Я бы мог дальше продолжить рецензию в духе обычной игровой журналистики, препарируя игру на составляющие, сравнивая боевые системы и рассуждая про этику голых стройных стоек Байонетты, которыми нас время от времени радует игровой оператор, но по-моему это здесь вовсе не главное. А умные буквы о том, как правильно нажимать кнопки, лучше почитать на форумах страстных фанатов жанра “рубилово японское”, там и люди с опытом побогаче, и терминология поумнее.

Bayonetta_2 (4)

Главное достоинство Bayonetta 2, которое превращает просто отличную слэшер-адвенчуру в настоящую жемчужину покрывшейся пылью ниши, это, как говорят искусствоведы, творческая цельность всего происходящего. Буквально каждая игровая секвенция на любом уровне сложности, включая даже совсем детский First Climax с автоматическими комбо — это щенячий восторг, граничащий с аудиовизуальным оргазмом. В последний раз по фану и единению картинки с игровым процессом так удивлял разве что Uncharted 2. Вот вы идёте по тихо улочке прибрежного городка, на фоне играет спокойная музыка, Цереза скачет в вызывающих позах и собирает секреты. Почти идиллия. Однако ни с того ни с сего улица, а вместе с ней и добрый кусок города, взмывают в небеса и вот вам уже в поте лица надо мочить огромного прислужника рая, брызгая в камеру таким количеством эффектных ударов, что даже разнузданное аниме типа Гуррен Лаганн кажется тихой гаванью. При этом сами схватки, которые на самом деле не более, чем простой набор ограниченных стенками арен, словно бы накачены какой-то безумной дозой “озверина”, способной свалить даже Халка. Шикарные боевые анимации и забойный саундтрек здорово отвлекают вас от неприятных мыслей за судьбу контроллера, поскольку такой яростный балет по клавишам способно вынести только по-настоящему качественное устройство (коим, к счастью, геймпад Wii U является). Причём чем дальше — тем ярче, динамичнее и сложнее схватки. А поскольку Байонетта не ограничена одним набором орудий на игру и может в любой момент переключать комплекты снаряжения, готовьтесь к бесконечным цепочкам жестоких, эффектных и, что уж там, сексуальных комбо. Ей-богу, даже старина Кратос порой на фоне боевых стилей Байонетты выглядит, как неклюжий школьник со спермотоксикозом. Не забыли Platinum и фирменную фишку DMC, которую бережно перенесли в Bayonetta 2, а именно пистолеты. Цереза ловко орудует парой Love is Blue, которые по привычке хочется назвать Ebony и Ivory, а боевая анимация порой пугающе точно воспроизводит знаменитую ган-кату из фильма “Эквилибриум”. И это не претензия. Кривая сложности при этом ведёт себя максимально адекватно, я уж и забыл, когда градация при выборе сложности на “лёгкий, средний, тяжелый, хардкор” реально означает то, что ожидаешь.

WiiU_Bayonetta2_scrn08_E3

Но главное, что как и любая знаковая игра, Bayonetta 2 здорово чувствует, когда фокусы кончаются, а в сюжете следует ставить точку. Здесь нет ощущения едкой тягомотины из недавнего DmC от Ninja Theory (тоже отличной игры, которая у меня совершенно не зашла), а уморительная завершающая катсцена и финальные титры врубаются ровно в тот момент, когда лимит сюрпризов у художников, аниматоров, гейм-дизайнеров и композиторов заканчивается. Я тоже, пожалуй, поступлю подобным образом и сверну своё невнятное мычание, которое часто раздаётся из мужских уст при знакомстве с по-настоящему сногсшибательной, но при этом вовсе неглупой девушкой. Это шедевр, а если вы от всей души хотите найти тут недостатки, то советую вам воспользоваться крылатой рекомендацией Хидеки Камии, которую время от времени произносит сама Байонетта. Ask your mom.

100


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!