Моя девушка-монстр — Большое начинается с малого

Год назад у Глории было все прекрасно: квартира в Нью-Йорке, красавец бойфренд и работа в интернет-издании. Но пришедший экономический кризис, а затем депрессия и излишняя страсть к алкоголю, постепенно лишили ее всех приятных атрибутов жизни. В итоге девушка пришлось вернуться в родной город, дабы переосмыслить все, что с ней произошло. Однако попыткам разобраться в себе крайне мешает бывший одноклассник Оскар и неожиданно появившийся на другом конце света гигантский монстр, с которым Глория чувствует странную связь.

Если вы вдруг подумали, что перед вами очередное monster-movie, то смеем вас смело разубедить. За текущий год это, возможно, самая неожиданная и удивительная лента, что дарил нам кинематограф. Она полна сюрпризов и метафор, которые было бы трудно разглядеть в картине с огромной тварью, атакующим прибрежный азиатский городок. При этом очевидна попытка подать все действие, как комедию с элементами фантастики, но уже час спустя можно будет поймать себя на мысли, что издаваемые тобой смешки получаются какие-то нервные, а смотреть на экран становится несколько неуютно.

Так что же запрятал в свой маленький шедевр с большими амбициями режиссер Начо Вигалондо? Во-первых, сразу же забудьте ключевую идею любого фильма про какое-нибудь необъяснимое чудовище, а именно тлетворное влияние человека на природу и последствия этого самого влияния в виду некоего «существа из лагуны». Испанский постановщик стремится сыграть на гораздо более тонком поле, где находится место и обычным школьным обидам, и алкоголизму, и насилию над женщинами, и тому самому эффекту бабочки, когда твой один неверный шаг здесь влечет к ужасающим последствиям где-то там.

При этом подается все на экране максимально естественно, будто все эти моменты всегда были на поверхности любого кино про Годзиллу. Поэтому, наверное, создатели последней даже судились с командой фильма из-за не самого очевидного сходства своего подопечного и одного из участника действа «Colossal» (не Энн Хэтэуэй, если что). Оскараносная лауреатка вообще справилась более чем на отлично, прекрасно показав и пьяную оторву, и человека, сумевшего наконец-то взглянуть на себя со стороны.

Другой вопрос, что она увидела. Суть любой человеческой истории люди в центре в нее. И хоть «Моя девушка — монстр» предлагает совершенно новый подход к вопросу взаимоотношения мужчины и женщины, да еще на стыке совершенно разных жанров, итоговый вывод будет довольно очевиден и печален. А именно то, что каждый из нас несчастен по-своему и единственное отличие между нами — готовность или нет с этим несчастьем прожить всё оставшееся время. Просто в обычной жизни доходишь до этой мысли сам, а кому-то нужна помощь огромного монстра, материлизовавшегося где-нибудь в Сеуле.

Благодарим портал kinoafisfa.info за организацию пресс-показа.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!