Бегущая от реальности — Беги дальше

Категорически непонятно, что так привлекло публику уважаемого кинофестиваля «Сандэнс» в «Бегущей от реальности». Кто-то сравнивал фильм с «Исчезнувшей», что достаточно удивительно, ведь в фильме Джошуа Марстона всё ровно наоборот: главную героиню стоит назвать скорее «появившейся». И стоит отметить, ничего особенно не изменилось бы в мире, если бы ни она, ни фильм не появились никогда.

1470941175_317d541f8d0dcecab83fa765ac5bb05b

Представим себе картину: живёт себе поживает такой нормальный взрослый мужчина по имени Том (Майкл Шеннон в достаточно нетипичной роли), женатый, при работе, пускай не в Голливуде или на Уолл-стрит, но вполне хватает и на жизнь, и на икорку с маслом. И вот в очередной свой день рождения он собирает у себя друзей, среди которых каким-то образом затесалась девушка-загадка Элис (Рэйчел Вайс), которая кажется ему невероятно знакомой. Она представляется ему чужим именем, делает какие-то странные заявления, да и вообще ведёт себя крайне подозрительно. Узнав в ней свою давнюю подругу, которая вот так внезапно появилась спустя долгие годы после известия о своей смерти, Том кидается за ней на улицу — и эта прогулка может изменить всю их жизнь…

complete-unknown-featured

Вот пусть зритель и мучает себя вопросом, изменит ли на самом деле (подсказка — навряд ли). Но если честно, то и интереса особенного нет. Режиссёр фильма Джошуа Марстон известен в первую очередь как создатель сериалов, а также проникновенной криминальной драмы «Благословенная Мария», весьма прямолинейного фильма. А в новом фильме он, кажется, решил поиграться в экзистенциализм и построить из себя человека тонких духовных материй, который «понял жизнь и не спешит». «Бегущая от реальности» — это эдакий вариант «Тошноты» Жан-Поля Сартра, фильм о желании человека убежать от повседневности в мир иллюзий и примитивных удовольствий. Довольно скучный, правда.

1477900062-1705431791-2

Встреча Элис с Томом приводит последнего к осознанию довлеющего над ним кризиса среднего возраста: он простой офисный планктон, женат, и живёт довольно скучной жизнью. А таинственная девушка, которая, по её заверениям, «смогла пережить огромное множество разных жизней», не меньше него одержима тяготами быта, и, чтобы их преодолеть, она нашла, как ей кажется, средство для побега от самой себя. Но поверьте, несмотря на флёр мистики, старательно накручиваемый создателями вокруг сюжета, вы, скорее всего, будете разочарованы.

314

В фильме толком не происходит ничего. Герои ходят, обмениваются многозначительными взглядами, разговаривают о редких видах лягушек, иллюзионистах и Китае. Единственное более-менее значимое внешнее событие — это встреча с женщиной, подвернувшей ногу (Кэти Бейтс), которую они отводят домой к её мужу (Дэнни Гловер). Правда, им также предстоит встретить тех самых лягушек, и это, как бы так сказать, лучшая часть фильма, пускай этот момент останется интригой, ибо больше фильму нечем удивить зрителя.

COMPLETE UNKNOWN

Фильм пытается создать некий внутренний конфликт, напрячь воображение зрителя при помощи тонкого саспенса, даже старается сделать умное лицо. Но получается напыщенно, наигранно, искусственно, да и попросту неинтересно. После просмотра фильм вызывает лишь недоумение. Альбер Камю, тоже экзистенциалист, написал «Постороннего», книгу о потере воли к жизни, ещё черт знает сколько лет назад. «Бегущая от реальности» словно пытается выработать, вслед за классиками, свою собственную онтологию, но получается слабо и, как говорится, без искры.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!