Cradle — Остановись, мгновенье

Я стоял вдалеке от юрты и рассматривал степь с высоты небольшого холма. Она была необычайно чудесной и печальной в эти серые сумерки, в ней отражались странные события, которые происходили с моим героем и его механической подругой Идой. Все становилось слишком запутанным, и в какой-то миг я решил подняться на далекий холм, взглянуть на события под другим углом. Это бывает полезно — жизнь научила абстрагироваться на короткое время от проблем, чтобы сложить все по полочкам, да и, к тому же, степь выглядела прекрасно. В такой миг кажется, будто все реально.

2015-06-09_00003

Cradle — игра противоречий. Здесь можно вечность смотреть на птиц, летающих под палящим солнцем, и в то же время бороться с оптимизацией и различными багами. Можно сварить некое яство для приближающегося друга, но при этом с десяток раз перепутать соль с перцем, потому что ни то, ни другое нормально не подписано. Можно часами искать проход на аттракцион через забор, хотя на самом деле все окажется довольно очевидным — так игра учит проще смотреть на вещи. Здесь все загадки интуитивно понятны, а заминки могут происходить только от того, что игрок ждал от игры задачек посложнее и слегка прогадал. Cradle не про это, она про меланхолию монгольской степи.

2015-07-24_00003

Даже сам сюжет не отрекается от общей неспешности — он подается постепенно, через разговоры со странной механической девушкой Идой, которая понемногу вспоминает о себе и событиях прошлого; через небольшие заметки и разбросанные повсюду газеты; через Табаху, колоритного водителя летающего трамвая, который кажется грубым и напыщенным, но при этом я каждый раз радовался, когда мне удавалось с ним пообщаться. Наверное из-за того, что он — один из нескольких существ в этой безлюдной степи, а человеку нужен человек или хотя бы его подобие.

Или, может, мне просто очень нравилось то, как он постоянно хмурил брови и водил глазами из стороны в сторону. Забавное зрелище.

2015-07-24_00011

Конечно же, у Энебиша, нашего главного героя, (внезапно!) амнезия, он мало что помнит о прошедших событиях и всю игру пытается разобраться в этом бардаке. Ида старается помочь ему как может, но у нее (ох) тоже амнезия. И в такой атмосфере общей забывчивости предстоит разгадать загадку парка аттракционов, который находится неподалеку от нашей уютной юрты. Что в нем происходило раньше? Что там делали с детьми? Что за клубки темной энергии виднеются в нем? И вообще — это парк или нечто совсем другое?

2015-07-25_00008

Чтобы узнать ответы, придется попотеть и поиграть в местные игры с кубиками. Все просто — нас переносят в отдельный павильон, где есть кубики разных цветов. Требуется скидывать кубы правильного цвета в восходящий поток воздуха и как только наберется нужное количество, сразу же получаем приз — предмет, который очень нужен нам по сюжету.

2015-07-24_00025

Эти игры довольно простые, но они добавляют азарта: приходится быстро реагировать на происходящее, искать кубы, пытаться не свалиться вниз (за это снимают очки) и всячески исхитряться. Время от времени вылазит темное нечто, которое взрывает часть кубов (есть еще другой вариант, но его увидите сами), а иногда в павильоне начинается небольшой вихрь, который уничтожает кубики и может столкнуть нас вниз. Все это выглядит довольно мило, такой себе контраст по сравнению с остальной частью геймплея.

Так и проходит игра — мы гуляем по степи, готовим еду в юрте, говорим с Идой о давно прошедших событиях, ищем для нее новые части тела, а также иногда выполняем задания Табахи. При этом сюжет все время обрастает новыми деталями, каждый раз добавляется мелкий штрих, который меняет вектор с одного на другой. Вот мы исследуем записи о парке аттракционов, а через секунду уже пытаемся понять, кем же именно были наши родители. И это завлекает.

2015-05-31_00004

А вот что отталкивает, так это оптимизация. Игра частенько подвисает, выдает странные баги и прочие некрасивые вещи. Хочешь наслаждаться происходящим, но чаще приходится бороться с внезапно налетающими лагами. Это слегка расстраивает, также как и задачи, в которых иногда непонятно, что именно от тебя хочет игра. Но в целом все это не сильно портит впечатление, проблемы решаемы. Так что Cradle стоит дать шанс как минимум ради красивой и тихой степи.

85

 

Приобрести игру можно в Steam.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!