Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — Идеальный ремейк?

С чем у вас ассоциируется детство? Лично у меня со сладостями, скучной школой, валянием дурака на улице и первой PlayStation. А при упоминании первой «Соньки» в свою очередь на ум сразу же приходят Tekken, Need for Speed, Twisted Metal, Syphon Filter… и, конечно же, Crash Bandicoot. Все, кто застал эту серию в детстве, наверняка её очень полюбили и никогда её не забудут. Почему? Если попытаться подобрать сухие аргументы, то это: приятная красочная графика, мелодичный саундтрек, забавный антропоморфный главгер, простой и в то же время занимательный игровой процесс. Если же говорить «от души», Crash Bandicoot — это тёплое и ламповое настроение, в которое погружаешься с первых минут, с первых нот главной музыкальной темы.

crash-2

Идеальный 3D-платформер был создан в 1996 году. Ребятам из Naughty Dog удалось в одной игре совместить всё, что вообще можно было выжать из жанра. Всё, что было дальше — это либо желание отшлифовать огранённый алмаз, либо попытки придумать новый велосипед, которые в большинстве своём не заканчивались ничем хорошим. Возможно поэтому в наши времена жанр больше не радует новыми хитами. «Всё, что можно было сказать, уже сказано. Всё, что можно было хотеть, заезжено». Остаётся лишь оглядываться назад или оживлять бессметную (простите за каламбур) классику. Именно последним как раз сейчас и занимается Vicarious Visions.

Американская студия, по сути, в данный момент воплощает в жизнь мечту многих геймеров, которые детство провели с первым DualShock’ом в руках и знают, что такое Memory Card, не понаслышке. Сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy включает в себя три оригинальные части, которые многие и так считают практически одним целым и неразрывным — в наших краях игроки знакомы с серией в основном благодаря пиратским дискам «три в одном». Все игры переделаны с нуля, но при этом сохранили всё самое главное: оригинальную геометрию уровней, геймплейную механику и саундтрек. После просмотра первых роликов могу с уверенностью утверждать: это именно то, какой я хочу видеть игру сейчас, спустя 20 лет после её выхода.

Кое-какие новшества всё же будут. К примеру, в первую (и, скорее всего, во вторую) часть добавят испытания на время, которые присутствовали только в Crash Bandicoot 3: Warped. Вероятно, в оригинальной игре переработают систему чекпоинтов. Если кто помнит, во время гибели персонажа в первой части все разбитые ящики восстанавливались; даже те, которые были «собраны» до чекпоинта. Приходилось заново перезапускать уровень, если вы хотели разбить абсолютно все ящики. Это «починили» лишь в Cortex Strikes Back.

Разработчики также добавят систему ручного сохранения в любой точке, как это было в ремейке Oddworld: New ‘n’ Tasty. От такой функции я бы явно не отказался в детстве: некоторые уровни на последнем третьем острове — разрушенный мост, тёмный замок и т.д. — очень сложны и умирать на них приходилось десятки раз подряд. А бонусные уровни Нитруса и Кортекса — это вообще сущий кошмар. В общем, проблем с сохранениями теперь не будет. В Cortex Strikes Back и Warped их, в принципе, и так не было, но в самом первом «Крэше», если помните, возможность засейвиться появлялась лишь после прохождения бонусных этапов или получения драгоценных камней. Ещё одна забавная деталь из далёкого прошлого: если у вас не было Memory Card, то ваш прогресс можно было записать… вручную. На листик бумаги, Карл!

На данный момент ещё неизвестно, как будут выглядеть обновлённые вторая и третья части Crash Bandicoot, но я уверен, что Vicarious Visions нас не подведут. Глядя на то, с какой бережностью они перенесли на новый движок оригинал, с какой любовью сделаны новые кинематографичные ролики, мне становится спокойно за судьбу Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Для меня, да и для многих других геймеров, это не просто сборник ремейков, это своего рода законсервированное детство. Жду не дождусь, когда смогу его открыть.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!