Final Fantasy X-X2 HD Remaster — Фантазии высокой чёткости

Интересно почему, но так вышло, что седьмое поколение приставок было обделено на приличные AAA JRPG. Причём, что американский Xbox 360, что японская PlayStation 3. Иные мастера просто не смогли поставить на рынок качественный продукт (Lost Odyssey), другие в погоне за длинным рублём потеряли то, ради чего их игры брали изначально (FF XIII), ну а те немногие, кто прорвался (Ni No Kuni) как-то за пределы ниши не вышли. Ну, право слово, жанр сейчас находится явно не в той кондиции, что был при выходе таких грандов, как Final Fantasy 7-10 или Xenosaga. Больше того, седьмое поколение привело в мир больших игр огромное количество людей, для которых пресловутые буковки JRPG — это попросту пустой звук. Эта публика благополучно пропустила былые шедевры, а новых с тех пор так и не родилось.

050

Исправлять ситуацию взялись те, кто изначально во-многом виноват в текущих бедах жанра — Square Enix. Неким пробным шаром, который должен напомнить современной публике о величии ролевых игр из Японии, стало переиздание самой-самой-самой по многим параметрам дилогии Final Fantasy X и Final Fantasy X2 (она буквально спасла Square от практически неминуемого финансового краха после провала полнометражки Spirits Within). По словам издателя перед нами не тупой HD-порт, а полноценный “тюнинг” любимых игр под HD-разрешение и современные требования к графике. Геймплейно и сюжетно, однако, с оригиналами поступили максимально бережно. К чести Square “синдром Лукаса” обошёл FF X-X2 HD стороной и никаких новых добавок в сюжет или модификаций геймлпея сделано не было, так что как любители старых-добрых, так и “новички” получат игры в абсолютно первозданном виде с поправкой на новую графическую обёртку. Тут у читателя возникнет, наверное, три вопроса: что такое Final Fantasy X, как игровой процесс пережил испытание временем и сколь хорошо Square Enix поработали над графикой? Что ж, обо всём по порядку.

FinalFantasy_X_X-2_HD_Remaster_0007

Дилогия Final Fantasy X и X2 рассказывает историю в фирменном сеттинге каждой Final Fantasy — абсолютно выдуманном мире. В нашем случае это Спира. Главный герой, популярный игрок в местный “водный футбол” Тидус, был утянут куда-то далеко-далеко монстром Sin (Грех, Син), который терроризирует Спиру не первый год. Дальше, что называется, спойлеры, много крутых пре-рендер заставок (тоже в HD!) и легендарная мелодия At Zanarkand то тут, то там. Сюжет, конечно, воспринимается сейчас заметно наивнее, но всё равно способен удержать пересытившихся “серьезными щами” игроков у телевизоров до финальных титров.

Скажем так — Final Fantasy X: представляет собой некий эталон всего того, за что любят японские ролевые игры, а FF X2, в свою очередь, доводит запутанный клубок сценария до логического конца. На текущий момент в “презентации” игр немного раздражают разве что некоторые музыкальные темы, которые откровенно писались на MIDI-синтезаторе, но это скорее придирка.

Геймплей тоже на удивление хорош, не смотря на прошедшие с момента релиза… 13(!!!!) лет. Огромное отличие “десятки” от той же модной Ni No Kuni и предыдущих частей Final Fantasy заключается в том, что она очень неплохо сбалансирована, как по набору механик (в игре практически отсутствует лишний мусор типа коллекционирования всякой ерунды), так и в вопросах боевой системы с прокачкой. Во-первых, боёвка тут строго пошаговая (ATB пришла на смену CTB предыдущих частей), любимый японский приём со смешиванием реального времени и своеобразного аналога умной паузы тут отброшен прочь. Во-вторых, система сфер (и дрессфер в X2) позволяет быстро и гибко прокачивать героя с более или менее предсказуемыми последствиями. Поверьте, подробная прозрачность — это великая редкость для JRPG, особенно если за неё садится не сильно “прошареный” в теме любитель западных ролевых игр, которые, как известно, всё-таки выросли из “настолок”. Японские РПГ наоборот, появились сразу на игровых устройствах минуя стадию “стул, кубики, D&D”, потому даже очень и очень доступная Final Fantasy X будет поначалу корёжить очень и очень прилично. Имейте так же в виду, что игра не является “простой”. Поскольку в геймплей, как я уже упоминал выше, потными руками никто не лез, кривая сложности осталась на месте из оригинала 2001-го года. Она далека от идеала (готовьтесь много материться), но сложные боссы в самых неожиданных местах всегда были фирменной фишкой серии и заставляли качаться и продумывать тактики задолго до этих ваших Dark Souls.

ff10hd02

Ну и пару слов о том, что же кроется за двумя буквами HD. Помимо подросшего разрешения (до 720p), Square Enix здорово подтянули качество задников, большей части текстур и, самое главное переработали модели персонажей. Игра не смотрится устаревшей и от неё не несёт за километр нафталином. Отчасти, конечно, это заслуга художников, но обновлённая графика и вправду дарит Final Fantasy X/X2 второе дыхание. Жаль лишь мимику, конечно, трогать никто не стал, отчего на моделях, которые выглядят современно, кривость старой лицевой анимации выпирает очень и очень откровенно.

Final Fantasy X-X2 HD Remaster очень качественный ремастер действительно стоящих того игр. Причём доступный не только на большой PS3, но и на малютке PS Vita. Отличная покупка для любителей игровой истории, ролевых игр и… и вообще для любого игрока, дабы заткнуть “мёртвый” летний сезон.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!