Giga Wrecker — Наномашины, девочка

Платформеры — это одновременно легко и сложно для разработчика. Казалось бы, что такого: нарисовать уровень, разбросать врагов, монетки/колечки/звёздочки — готово. Однако то же самое делали уже не раз и не десять, поэтому игра должна предложить что-то кроме прыжков по платформам. У Giga Wrecker от Game Freak, разработчика Pokémon, нашлись головоломки с физикой, девочки-киборги и симпатичная анимешная графика.

Землю захватили безжалостные роботы, люди влачат жалкое существование. Главная героиня Рейка попала в плен, но тут к ней прорывается неизвестная девочка, чтобы спасти. Или убить?.. Незнакомку утаскивают роботы, а тяжелораненую Рейку находит профессор и, чтобы сохранить ей жизнь, превращает в киборга. Теперь у неё есть классная механическая рука, которой можно манипулировать обломками роботов благодаря наномашинам, но нет никакого понимания, что это вообще было.

Всё в нормально, девочка. Просто ты в аниме.

Трейлер игры заставлял вспомнить все седые волосы, полученные в They Bleed Pixels, но к счастью Giga Wrecker более гуманна и поначалу не требует чудес координации и молниеносной реакции. Платформер сильно завязан на пространственные головоломки и взаимодействие с окружением: зачастую врагов можно убить, обрушив удачно висящий рядом блок. Иногда это даже единственный способ, потому что иначе у героини попросту не хватит ударной силы. Базовой атаки достаточно, чтобы убить слабых небронированных противников, а с остальными придётся повозиться. Обломки роботов и разрушаемых стен собираются в огромный шар — оружие помощнее. Чем больше его размер, тем сильнее удар, но наращивать его бесконечно нельзя, потому что перетаскивать обломки между локациями не разрешают, на новом месте приходится собирать всё заново.

Найди Рэйку

Карта поделена на множество уровней, в каждом из которых есть несколько секций с головоломками. Экран постоянно подстраивается под размер головоломки, поэтому всегда хорошо видно, что есть в распоряжении и что можно разрушить. Побочный эффект — героиня в таких случаях уменьшается до размеров муравья. Да и постоянные наезды и отъезды камеры могут раздражать в долгой игре.

Головоломки в целом логичные, особенно вначале, пока в арсенале ещё не очень много приёмов. Иногда решение неочевидно, но конструкция уровня и физическая модель позволяют кое-как, да достигнуть цели. На случай если было разрушено что-то ненужное, рядом находится «кнопка» возврата в исходное состояние, которая попутно работает как контрольная точка (точки сохранения встречаются реже). Стоит ею воспользоваться, чтобы сбросить притащенные с начала уровня обломки и посмотреть свежим взглядом: какое решение более ограниченными средствами предполагали создатели? Кстати, возвращаются не только все стенки, но и нанокристаллы в них — аналог опыта в игре. Так что, зависнув на особо сложной задачке, легко попутно набрать очки на повышение скиллов.

Дерево умений в основном состоит из клеток для повышения здоровья и скорости восстановления. Но есть и несколько особых скиллов в ветках, которые открываются, когда Рейка получает новую способность. Обломки можно складывать не только в шар, но и блок (используется как противовес или дополнительная платформа), нож (позволяет резать стены, а не разрушать), копьё (годится как платформа, противовес и для дальней атаки) или бур (просверливает путь сквозь разрушаемые стены). Каждому из них можно добавить ударной силы или особенностей через дерево умений.

Дополнительные приспособления на уровне позволяют получить, например, упругий шар, с которого легко запрыгнуть на высокие уступы. Один из красивых трюков, который понадобится уже на ранней стадии: оттолкнуться от шара, пересобрать в воздухе обломки в нож, разрезать канат, удерживающий пилу, и с наслаждением наблюдать, как она крошит стены и роботов, попавшихся на пути.

Сюжет Giga Wrecker линейный, в каждой области надо активировать несколько переключателей, чтобы открыть дверь к боссу. Но можно потратить время и обойти все доступные локации, чтобы собрать ещё кристаллы или скины для конструкций из обломков. Помимо головоломок уровни выделяются нескучным дизайном, в который прекрасно вносят разнообразие красивые задники. А вот проработанность фигурок персонажей в основном оценить нельзя — всё из-за той же ездящей камеры. Спрайт главной героини большую часть времени так сжат, что и лицо не всегда различить. И почему-то, несмотря на несколько месяцев в раннем доступе, так и не сделали диалоговый текст более читаемым: белый шрифт на пёстром фоне очень тяжело воспринимается. Есть русская локализация, не провальная, но местами странная в формулировках — дополнительная корректура ей бы всё-таки не помешала.

Начало игры сравнительно просто и даже несколько затянуто, потому что долгое время героиня решает все задачи с помощью только блока, ножа и грубой силы. Обманчивую лёгкость к четвёртому часу нарушают сразу два босса подряд, разделённые лишь небольшим уровнем с точкой сохранения. Все боссы Giga Wrecker крутеют и ускоряются во время боя, но второй сложен особенно, так требует предельной концентрации и жестоко карает за промедление. Последующих, видимо, настраивали по отзывам игроков, потому как мучаться с ними придётся не в пример меньше.

Из-за неспешного начала и внезапно крутых боссов прохождение так и подмывает бросить, зато если одолеете их, тогда-то Giga Wrecker раскрывается на полную: новые механики, новые разнообразные враги и головоломки, за которыми не скучно провести ещё десяток часов. А любителям аниме его надо попробовать обязательно.

http://www.meownauts.com/site-scores/