Halo 5: Guardians — И целого Чифа мало

Вместе с Halo 4 студии 343 Industries досталась тяжкая ноша «эволюционеров» сериала: обширная вселенная, классическая игровая механика, требующая непрестанной полировки, огромная ответственность перед фанатами — с таким давлением легко посрамиться. Однако разработчикам и в этот раз удалось выдержать стандарты качества; Halo 5: Guardians — лучший шутер от первого лица не только для XOne-коллекции, но и для нового поколения консолей в целом. В чем секрет успеха? Давайте разберемся.

h5-guardians-campaign-battle-of-sunaion-osiris-morale-building

Одиночная кампания начинается с блистательной кат-сцены высадки отряда спартанцев четвертого поколения «Осирис» во главе с правительственным экс-шпионом Джеймсом Локком на Камчатку. Задача проста: спасти «мать спартанцев», доктора Хэлси, из плена ковенантского тирана Джул ‘Мдама. Однорукий доктор располагает ценными сведениями о новой угрозе со стороны Предтеч, так что отряд ККОН-а вынужден отправиться ей на выручку. Первый закономерный вопрос, который может прийти в голову игроку, знакомому с серией исключительно по играм Halo: кто все эти люди, за которых нам придется играть 80% времени? Не дайте главному постеру игры обмануть себя: несмотря на то, что там красуется Мастер Чиф, большую часть игры вам придется уживаться с неразговорчивым поленом Локком, знакомым по провальному сериалу Halo: Nightfall, — солдатом, не знающим страха и упрека, а также внятной мотивации собственным действиям. Благо команда у него подобралась поинтересней: молодая рыжая бестия Олимпия Вэйл — специалист по ковенантским языкам, Холли Танака, пережившая «остекленение» собственной планеты Минаб, и любимчик публики Эдвард Бак в исполнении блистательного Натана Филлиона — ветеран нескольких ковенантских воин, весельчак, призванный хоть как-то разрядить атмосферу в «Осирисе».

h5-guardians-fp-campaign-battle-of-sunaion-good-form

В это же время на другом конце галактики Мастер Чиф и его преданная «Синяя команда» сталкиваются с призраком Кортаны, который сообщает Чифу, что, дескать, отправляйся, милый мой, в колонию у черта на рогах и ищи меня там. Окрыленный новостями о потерянной любимой, Чиф дезертирует (вот так вот просто), заставляя впоследствии «Осирис» и Локка гоняться за легендарным спартанским отрядом на протяжении 5 часов. Шаблонная завязка, потуги Локка казаться человечным, бредовая мотивация поступков Кортаны (учитывая, чья «мозговая матрица» легла в основу спутницы Чифа). Все эти мучения ради блеклого финала и незримого to be continued.

h5-guardians-fp-campaign-battle-of-sunaion-full-house

15 миссий, в трёх из которых нам дают порулить «Зеленым демоном» Ковенанта — согласитесь, этого очень мало для игры о приключениях Мастера Чифа. И все бы было хорошо, если бы сценаристы 343 Industries потрудились бы хоть как-то вписать бэкграунд персонажей в общую канву повествования. Вместо этого в кампании, и без того неприлично короткой, есть 2 главы, в которых мы бродим по полупустым локациям, слушая разговоры случайных колонистов и солдат Ковенанта (в последнем случае есть небольшая компенсация в виде уморительных пассажей унггоев по поводу спартанцев, человеческих кораблей и жития-бытия хрюнов в рядах Ковенаната).

h5-guardians-cinematic-campaign-battle-of-sunaion-plans-and-portents

Если сюжетно новое Halo делает огромный шаг назад с точки зрения генезиса серии, то в геймплейном плане становится ясно, чем на самом деле занимались разработчики 3 года: никогда за всю серию Halo экшн-фаза не приносила столько удовольствия, как в новой части. Каждое место поражает не только оригинальностью арта, но и четкой системой левел-дизайна: локации стали многоуровневыми и выросли вширь (практически на каждой территории можно обходить врагов с фланга; зачастую данные пути неочевидны, тем больше радость от их открытия). Игра не может похвастаться смекалистым AI, из чего следуют два вывода:

  • В Halo 5 существует всего два уровня сложности: героический и легендарный (выбрав уровень попроще, вы рискуете заснуть с геймпадом на диване). Среднее время прохождения кампании на «нормальном» уровне сложности — 4 часа, в то время как на «героическом» вы сможете растянуть «удовольствие» до 7.
  • Даже не думайте играть в сингл без друзей: AI напарников в игре просто ужасен. Уж слишком часто создается впечатление, что волны противников вы выносите собственноручно, а напарники-болванчики криво стреляют из бластеров «для массовки». Единственное, на что годятся компьютерные спутники, так это изредка удачно оживлять вас на поле боя или служить пушечным мясом для отвлечения боссов.

Кстати о боссах, в новом Halo их целых… один. Повторное использование боссов с легкой корректировкой баланса и игрового поведения не считается чем-то зазорным среди геймдизайнеров (особенно в ММО-играх), но здесь ребята из 343 Industries пошли еще дальше: за всю игру нас заставляют убивать одного и того же босса более 10 раз, при этом поведение Надзирателя, тактика его «приготовления» никоим образом не меняется от стычки до стычки. В финале нам предлагают умертвить четырех Надзирателей за раз, но погоды, как вы можете догадаться, это не делает: Надзиратели выносятся поштучно, выбирается цель, и пока ваши спутники отвлекают врага огнем, вы незаметно заходите ему за спину и стреляете по уязвимому месту.

Не считая легкого конфуза с босс-файтами, интересные цели для предельного огня вы все же найдете: здесь и полчища всевозможных рас Ковенанта, от элитов и хантеров до хрюнов и шакалов, прометейцы с их милыми «собачками», легковесные ховеры «Баньши» и смертоносные танки «Скорпионы». В одиночной компании вам не раз придется пересечь большие локации, используя всевозможный транспорт. Не ленитесь опробовать все, что предлагает игра: если управлять наземными багги или мотоциклами не так уж и удобно, то вытворять бочки и петли на «Фаэтонах» Предтечи – одно удовольствие!

h5-guardians-campaign-battle-of-sunaion-locke-sneak-attack-602f582482c74874940e13c33a8aa5cd

Спартанцы и без тяжелой техники представляют собой ходячую крепость благодаря специальному экзоскелету «Мьёльнир», позволяющему им двигаться с нечеловеческой скоростью. Любая схватка превращается в эффектный балет: вы бежите на прометейца, ведя подавляющий огонь, попутно уворачиваясь от лучей снайперов, и именно в тот момент, когда он обнажает ядро в груди, наносите добивающий удар прикладом. Ни последний СoD, ни даже Syndicate не могут сравниться с бешеной динамикой боя Halo 5: The Guardians и ее безупречным чувством оружия (наконец-то известные еще по старым Halo спартанская винтовка М6 и штурмовая BR55 не просто выглядят, но и ощущаются прекрасно). Чего стоит лазерная оптическая винтовка Предтеч, испепеляющая быстрых врагов одним выстрелом. Правда, это работает и в обратную сторону: один удачный выстрел снайпера, и Мастер Чиф без возможности регенерации превращается в горстку пепла.

h5-guardians-fp-warzone-arc-aim-high

Как вы могли догадаться, чтобы ощутить все великолепие боевой системы Halo 5, вам необязательно проходить одиночную компанию. Мультиплеер новой части с головой захлестнёт вас на многие месяцы, а то и годы. Помимо стандартной арены с классическими режимами (CTF, 4 на 4, защита «крепости»), 343 Industries добавили абсолютно новый вид мультиплеера: так называемую «Зону конфликта» — этакий Big Team Battle из Halo 2, только на 24 игрока. В Warzone-режиме команде для победы требуется либо заработать 1000 очков раньше своих противников (путем захвата объектов или убийства супер-NPC), либо прибрать к рукам чужую базу.  Обычно игра в подобном режиме занимает до получаса, и тут уж приходиться с умом тратить накопленные REQ-поинты (или покупать за реальные деньги), которые помогут вам в нужный момент разжиться недостающим оружием или техникой. Типичная для тактика «нагибаторства» за счет накупленной бронетехники здесь все равно не работает: слишком много времени занимает откат, а один дополнительный «Скорпион» не способен изменить расстановку сил на поле боя.

Всё, что прекрасно работало в боях одиночной компании, также работает и в сетевых баталиях. Представьте себе Battlefield с еще большей картой, невероятно крутым транспортом и бешеной динамикой, помноженной на Sci-Fi-сеттинг, и вы получите идеальный игровой микс, который уделывает абсолютно любой свежий сетевой шутер. И именно ради этого стоит разжиться Xbox One.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!