Хардкор — Mirror’s Edge обожрался стероидов

Пожалуй, сразу скажем о плохом, чтобы потом не возвращаться. Если вы (ну вдруг), собираясь на «Хардкор», планируете после фильма выйти хоть на йоту обогащёнными духовно, морально или как-нибудь ещё – не идите на этот фильм. Категорически не стоит. Местный сюжет укладывается в пару предложений: какой-то Генри очнулся на футуристическом операционном столе, ему прикрутила механические конечности миловидная блондиночка, ворвался белобрысый страхолюдина Акан, владеющий телекинезом, и Генри дал дёру. А потом пошёл всех мочить, дабы в конце замочить Акана, который хочет создать армию таких же роботизированных суперсолдат, как Генри. В этом деле ему помогает таинственный, вечно воскрешающийся мужик Джимми.

В принципе, всё. Интрига просто копеечная, не надо ждать в конце каких-то сюжетных откровений или неожиданных крышесносящих концовок. Ничего этого в фильме нет. Ах да, и ещё – в фильме просто море крови, оторванных конечностей, разлетающихся на куски тел и даже оторванных половых органов, а также обилие мата и курение косяков. Люди, которые идут на этот фильм за искусством – отправляйтесь смотреть «В центре внимания» или «Кэрол», а «Хардкор» лучше не трогайте.

И если вы дочитали до этого момента, то позвольте лирическое отступление.

ААААА ВАШУ МАТЬ КАК ЭТО %*?№%”* КРУТО!!! 

Но давайте всё-таки оставим в покое эмоции и просто посмотрим, что у нас имеется в активе фильма, за что ему не стыдно поставить как минимум восьмёрку, и объявить вместе с режиссёром «открытием года». А в «Хардкоре» есть всё, что нужно для того, чтобы просто расслабиться и получать чистое, незамутнённое, тестостероновое удовольствие.

Илья Найшуллер, помимо любви к кино, очевидно большой фанат шутеров от первого лица. «Хардкор» — это, по сути, стрелялка от первого лица на экране кинотеатра. Играется это (простите, смотрится то есть) как безумная, совершенно дикая смесь Mirror’s Edge (сумасшедший паркур), Zeno Clash (кровавый беспредел в ближнем бою) и Painkiller (слетевшая с катушек стрельба с элементами тактики). Весь фильм главный герой Генри стреляет с двух рук, режет, бьёт врагов об стены головой, протыкает их всеми подвернувшимися под руку предметами, бросает гранаты, ломает руки, ноги и носы и засовывает оппонентам в рот предметы, которых там явно быть не должно. Удивительно применять такие категории к фильму, но тут даже есть свои «виды врагов» и тактика борьбы с ними: огнемётчик весь закован в броню («чёткий куртец!» — замечает герой Шарлто Копли), полиция – местное пушечное мясо, спецназовцы хорошо вооружены и руководствуются тактикой, и так далее.

Вы уж простите, но если Тарантино предпочитает цитировать любимые фильмы, то Найшуллер пихает отсылки к любимым компьютерным играм. Финальная сцена с толпой прущих на главного героя суперсолдат (почти что зомби) – это прямо-таки карта No Mercy из Left 4 Dead, даже вертолёт присутствует. И, разумеется, Акан, главный злодей – это прямо-таки босс в конце, с которым Генри ждёт напряжённая схватка.

Серьезно, про этот фильм практически невозможно говорить классическими «киношными» понятиями, ибо это не совсем кино. «Хардкор» представляет собой один большой аттракцион, показанный на большом экране, напоминающий просмотр летсплея какой-то накачанной по самую макушку безумием стрелялки. Думать во время фильма категорически противопоказано – на вопросы «откуда взялся танк?», «кто эта баба с катаной?» и прочие «летающая лаборатория над Москвой?» ответов не найдётся. Впрочем, у вас просто не будет ни времени, ни желания задаваться такими вопросами. С момента появления Акана фильм врубает практически безостановочный, циничный и очень кровавый шутер, в котором цель только одна – получать удовольствие от чисто животных инстинктов, которые отзываются на каждый взрыв или отлетевшую в сторону руку.

Если уж попытаться оперировать киношными понятиями и подобрать хоть какой-то аналог, то их будет несколько. Фильм напоминает «Адреналин» общей структурой – беги-беги, стреляй-стреляй, бей-бей, не останавливайся. В плане динамики – ассоциации, как ни странно, с новеньким «Безумным Максом», только там в течение всего фильма безумные одичавшие реднеки гонятся за двинувшимся умом водителем, а здесь полукиборг со звериной долей адреналина в крови несётся за Данте из «Devil May Cry», снося всех на своем пути. В плане стилистики (и это особенно удивительно) – приходит на ум «Дэдпул»: аморально, нецензурно, кроваво и просто преисполнено такого лютого трэша, что к середине фильма мозг, кажется, превращается в свежеприготовленный жюльен. А всё вместе даёт «Хардкор» — первый полноценный фильм «от первого лица», который свои возможности реализует на полную катушку.

Еще одной крайне приятной мелочью является актерский состав. Целая россыпь знаменитостей, в том числе и голливудских, мелькают с такой же сумасшедшей скоростью, как и бежит главный герой. Количество камео не ограничивается Кириллом Серебренниковым в танке, Александром Палем с огнемётом и Сергеем Шнуровым в качестве живого щита — это лишь малая доля того, что предстоит увидеть.

И, конечно же, нельзя не упомянуть двух крупных звёзд. В первую очередь, неожиданно крутого Данилу Козловского, который воплотил весьма карикатурного, но крайне забавного антагониста с демоническими глазками и уморительными белоснежными волосами до плеч. Смотреть, как он злодейски лыбится в камеру, вещая о своих планах по захвату мира и пожёвывая женские трусики жены главного героя – странное зрелище, но безмерно веселое. Не менее уморителен и Шарлто Копли в роли напарника главного героя, который примеряет на себя с десяток различных образов, то представая в качестве бородатого бомжа с плоскогубцами, то в роли дамского любовника в леопардовых трусах, а то и вовсе в образе хиппи с косяком и затирающем про «эго». Но потом он хватает в руки ППШ и начинает валить всех налево-направо. И эта вот «рисованность» и бесшабашность — очень яркая черта фильма.

Очень хорошо, что Илья Найшуллер не стал делать из «Хардкора» нечто серьёзное, мудрёное и преисполненное излишнего пафоса. Фильм делает то, что и должен делать – даёт мозгу отдохнуть, а внутреннему зверю как следует прорычаться. Концовка ставит жирную точку, используя черный юмор вместо чернил, после которой зал гарантированно разражается безудержным смехом – и это лучшая характеристика фильму. После него чувствуешь себя повеселевшим и избавившимся от всякого негатива – и заодно сердце наполняется надеждой, что уж теперь в российском кино что-то действительно может измениться в лучшую сторону. К простоте и большей нахальности. Как говорится, «лучше понтоваться, чем делать беспонтово».

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!