Hitman (Episode 6) — Убийство под сакурой

Финал подкрался незаметно. Прям как ниндзя в темноте. Казалось бы, только вчера многие жаловались на эпизодическую модель распространения нового Hitman и малое количество контента в дебютном эпизоде — а вот уже и последний кусочек первого сезона подоспел. Теперь, оглядываясь назад, я могу смело утверждать, что выход игры частями был полностью оправдан — итоговый результат убийственно хорош. Но для начала всё же разберём по косточкам шестой эпизод.

Конечная остановка первого сезона — Хоккайдо, второй по величине остров Японии. Здесь «высоко-высоко в горах» расположена элитная частная клиника «Гама», где толстосумы делают дорогостоящие операции и проходят всевозможные оздоровительные процедуры. Как понимаете, местный курс лечения пойдёт на пользу не всем… Наша главная цель — бывший сотрудник МКА Эрих Содерс, предавший свою организацию. Он совсем плох и прибыл сюда, дабы ему пересадили новое сердце. На протяжении всего эпизода Содерс будет под наркозом и в наших интересах сделать так, чтобы он больше никогда не проснулся. За компанию предлагают ликвидировать ещё и симпатичную девушку с татуировкой Юки, являющуюся тайным оперативником организации «Провиденс». Ей Содерс должен передать секретные файлы после операции. Если, конечно, она пройдёт успешно…

hitman-_20161103212906

Хоккайдо — однозначно один из красивейших уровней первого сезона. Он не очень большой, но многоуровневый и просто восхитительный с точки зрения дизайна. Здесь традиционный японский стиль соседствует с самыми передовыми технологиями. Местная клиника, чтобы вы понимали — это не просто набор палат и операционных; тут есть свой сад с прудом и деревьями, суши-бар, горячие источники. А так как она расположена в горах, то с террасы открывается просто фантастический панорамный вид. Фишка клиники — искусственный интеллект, который тут всем якобы заправляет. Именно он решает можно ли вам открыть ту или иную дверь. На самом деле, ИИ просто считывает данные с чипа, вшитого в одежду. У каждой двери и формы есть свой уровень доступа. То есть, чтобы пройти, к примеру, в комнату охраны, необходимо завладеть формой охранника — тихо проползти и вскрыть дверь отмычкой не выйдет. Чёртовы технологии!

В шестом эпизоде нетипичным можно назвать не только сам уровень, но и главную цель. Дело в том, что бывший МКА-шник всё время лежит неподвижно на операционном столе. Вроде бы и лёгкая добыча, но он находится под постоянным присмотром медперсонала и охраны — придётся проявить смекалку, чтобы устранить его на глазах у всех, не вызвав подозрений. Вторая цель — Юки — не так интересна; способы её устранения не столь оригинальны, как в случае с Содерсом. В основном это уже хорошо известные методы, только оформленные в соответствующем декорациям стиле. Например, девушке можно подать ядовитую рыбу фугу — бесспорно, изящно, но по факту это обычное отравление.

Японский колорит не обошёл стороной и арсенал. Можно перевоплотиться в настоящего ниндзя, облачившись в костюм скрытого воина и вооружившись катаной и сюрикенами. Среди более привычного для серии оружия стоит выделить классическую снайперскую винтовку WA2000 (здесь она носит название Sieger 300), хорошо знакомую фанатам предыдущих частей Hitman. К слову, запустив миссию в первый раз, мы оказываемся в своём номере в кимоно и совсем без оружия — солидное осложнение, если учесть, что уровень нам пока неизвестен.

От сюжета в новом эпизоде я, признаться, ожидал немного большего — финал сезона всё-таки. Однако IO Interactive продолжает напускать интригу и выдавать информацию такими маленькими кусочками, что закрадываются подозрения, будто сценаристы студии ранее работали диетологами. Короткие, но отлично срежиссированные ролики в конце каждого эпизода складываются в единую картину — и на том спасибо. В финале нас также ожидает намёк на то, какая тема станет одной из ключевых в следующем сезоне. Что-то подсказывает, что будет круто.

hitman-_20161103221533

Хоккайдо — один из лучших эпизодов первого сезона. Невероятно красивый, самобытный и разнообразный. Особенности уровня вынуждают действовать по-новому, пересмотреть подход, который использовался ранее. То же касается и новых целей для устранения… ну, по крайней мере, одной из них. А ещё шестой эпизод, как и предыдущие, полон забавных отсылок к поп-культуре и прошлым играм серии Hitman. Спойлерить не буду, но для начала советую внимательно изучить морг.

Если же говорить о первом сезоне в целом, то он однозначно удался. Это был смелый эксперимент IO Interactive, который, несмотря на первоначальный скепсис, увенчался успехом. Вместо того чтобы заглотнуть всю игру залпом, нам предложили не спеша обсмаковать каждый уровень, изучить его наизусть и достичь в каждом вершины мастерства — это был незабываемый опыт. Перед нами один из лучших представителей современного стелс-экшена.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!