Хороший мальчик — «Мы — Вселенная!»

kinopoisk.ru

Год российского кино подходит к концу, но есть ещё проекты, которые способны удивлять и доставлять истинное удовольствие. Ровно таким фильмом и является «Хороший мальчик», представляющий собой безмятежную и оптимистичную лирическую комедию о самом опасном возрасте, когда внутренний голос заставляет совершать необдуманные поступки, а мир вокруг кажется слишком правильным и прямолинейным.

Про фильм надо знать лишь то, что главным героем является самый обычный мальчик по имени Коля, который за одну неделю проходит сложный путь становления личности. Во многом ему везёт, но эта череда совпадений и происшествий не была бы такой последовательной, если бы не характер и склад ума непоседливого юноши. Всё смешивается в единое целое – семья и школа, любовь и влюблённость, друзья и враги. И на всё у Коли будет своё мнение, пусть максималистское и в корне неверное, но ведь ошибки на то и нужны, чтобы сформировать самодостаточную и интересную натуру.

Фильм был снят Оксаной Карас по сценарию Михаила Местецкого, который стал прямо-таки открытием года для российского кино. Уход в сторону массового зрителя нисколько не повлиял на небанальную стилистику повествования с вставками фирменного юмора автора. «Хороший мальчик» — это удачная попытка показать на экране идеализированную и, само собой, сумбурную историю взросления, совершенно не касаясь тематики социального бунта и юношеского экстремизма, столь яростно демонстрируемых в том же «Тряпичном союзе».

Проблема инфантильности является основным лейтмотивом всего фильма, и наш хороший мальчик всеми силами старается уйти от неё. Эгоцентризм абсолютно нормален для этого периода жизни, как и желание стать кем-то значимым. Путь к зрелости и взрослой жизни нелёгок и порой нужно нечто большее, чем удача, чтобы всё пошло так, как надо. К этому всё и придёт, потому что с таким названием и такой доброй, возможно даже немного наивной, подачей по-другому и быть не может.

Ещё одним несомненным плюсом фильма является то, что отсутствует пошлая остросоциальная тематика, хотя в ленте есть и несколько любовных линий, в том числе и между учителем и учеником, и распитие алкоголя, и азартные игры, и поджог компьютерного класса, и даже извращенец-эксгибиционист. А директор школы в исполнении Михаила Ефремова – один-в-один директор Льюис из «Американского папаши». Но никакого акцента на эти мелочи не ставится, потому как ядром повествования является всё же описание радостей и горечей мальчика, семимильными шагами врывающегося во взрослую жизнь.

Это подчёркивается за счёт окружения, которое едва уловимыми штрихами меняется вместе с героями. Если изначально фильм представляет собой ностальгическую зарисовку, в которой детство сталкивается с юношеством, то ближе к концу, даже с учётом демонстрации характерных признаков большого города, приходит осознание, что время и место действия абсолютно неважны, и такая история может произойти где, с кем и когда угодно.

Как итог, получилось действительно приятное и остроумное кино, которое не ставит перед собой глобальных целей. Оно просто существует в своей собственной реальности, где настроению всегда соответствует погода, где в тебя влюбилась первая красавица школы, а на переменах танцуют, и где любая, даже самая сильная ссора, забывается от одной лишь улыбки. Которая, к слову, редко сходит с лица во время просмотра. И если не такое кино нам нужно, то тогда какое?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!