Hyper Light Drifter — Декаданс в пиксельной оболочке

Мир на грани разрушения. Объединявший бренные людские души искусственный интеллект вышел из строя и открыл портал в чужое, враждебное измерение, выпустив наружу смертоносные существа и сошедших с ума гигантов. Похожим образом студия Heart Machine ворвалась на просторы Kickstarter в сентябре 2013 года, явив широкой публике идею, в основе которой лежит беспроигрышная формула — взять всё лучшее от хитов инди-сцены и признанных «старичков» индустрии, превратив коктейль находок в нечто свежее и заметно выделяющееся на фоне конкурентов по независимой нише. Результат – сильное и глубокое приключение, будящее ностальгические чувства в душе игрока без единого слова.

И это не фигура речи. Нетрудно заметить, что Hyper Light Drifter всем существом ценит тишину. Поэтому здесь нет рассказчика, каких бы то ни было реплик у персонажей, даже банальных надписей — вы не встретите ни указателей, ни предостерегающих табличек. «Ещё на ранней стадии мы решили, что не хотим видеть в игре никакого текста, ни единой буквы. Это решение было единогласным», — сказал дизайнер Тедди Дифенбах в одном из интервью. — «Ещё были числа, но мы решили избавиться и от них». Взаимодействуя с антропоморфными горожанами и отшельниками, игрок узнаёт полезную информацию посредством образов и картинок: одни в красках расскажут о том, какие горести принесла случившаяся катастрофа, другие покажут местоположение фрагментов, нужных для сбора большого паззла, являющегося ключом к тайне происходящего.

screen1

Говоря о мире игры, хочется пожурить дизайнеров уровней за излишнюю старательность: иногда глаз натыкается на казалось бы неочевидную скрытую дверь, ведущую к заветному кусочку мозаики, и в то же время игрок вынужден искать проход к боссу, на протяжении получаса блуждая по сложному комплексу подземелий. И всё же эти недочеты меркнут на фоне общей картины, где каждый из четырех регионов излучает особенную атмосферу, будь то пышущий жизнью раскидистый лес или мрачные подвалы лабораторий.

Со своей задачей справляется и саундтрек за авторством талантливого композитора Disasterpeace. Пьянящая меланхоличная электроника время от времени сменяется тревожными мелодиями и наконец скатывается в агрессивное дабстеповое звучание во время сражений с боссами. Такой контраст вкупе с небольшой продолжительностью игры совершенно не дает заскучать и уж тем более не вызывает желания выключить музыку в настройках.

screen2

Баланс выстроен таким образом, что игрок не имеет возможности получить ощутимое превосходство над противником. Безусловно, навыки вроде многократных рывков с уклонением или отражения снарядов мечом дают определенное тактическое преимущество и даже позволяют попасть в ранее недоступные области с разными бонусами. Но нужно помнить о том, что в бою с какой-нибудь гигантской лягушкой всяческие навороты не имеют большой ценности — решающим фактором становится быстрота реакции. Упорные же геймеры смогут без особого труда преодолеть всех боссов даже не посещая местные магазины.

Игра не страдает синдромом «сложности ради сложности», присущим небезызвестной хардкорной серии Dark Souls. Hyper Light Drifter требует определенной сноровки и заставляет адаптироваться под стремительно изменяющиеся условия выживания, но делает это без лишнего ущерба для нервных клеток игрока. Есть в боевой системе и шероховатости — в частности, прицеливание с помощью стика, к которому я так и не смог привыкнуть. Вроде и удобно, но в пылу схватки, где ввиду прыткости недругов вам придётся вальсировать по полю боя пуще профессионального танцора, тратить драгоценные секунды на прицеливание означает сделать легкой мишенью себя самого (особенно в сильно усложнённом New Game+).

screen3

Несмотря на многочисленные сходства с коллегами по жанру, не получается поругать игру за вторичность – на самом деле и не хочется, ведь Heart Machine одним из немногих удалось соблюсти меру во всём, начиная с продуманного геймплея, незагромождённого лишними механиками, и заканчивая в хорошем смысле неоднозначным сюжетом, который уже обрастает самыми разными интерпретациями на фанатских форумах. Поклонники инди-шедевров вроде Transistor, Nuclear Throne и недооцененной Titan Souls по достоинству оценят некоторую схожесть с их любимыми проектами, а неискушенный геймер получит правильное представление о том, какими должны быть независимые игры.
90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!