Инферно — Хтоническое чудище

Фильмы по мотивам романов Дэна Брауна — первые две части серии «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» — всегда строились по одной и той же схеме. По сути это визуализированный справочник по школьным предметам с двумя главными героями в центре повествования, игра с фактами в угоду художественному вымыслу и остросюжетная беготня по туристическим объектам. Стандартная детективная составляющая присутствует и в «Инферно», но в этот раз никакой исторической провокации нет, что делает фильм довольно вторичным. Хотя на кону и стоят миллиарды жизней.

Стандартная формула — профессор, символика, архитектура, исторический персонаж, глобальная опасность, тайное сообщество — применена и здесь, не предлагая ничего кардинально нового. Но, что особенно грустно, это уже не приключенческая история в духе «Индианы Джонса» с охотой на сокровища и древние реликвии. Это ленивая и игнорирующая события предыдущих лент попытка закосить под «бондиану», (почти) лишённая перестрелок, дорогих машин и самоиронии.

nelt0m6av8ieoq_2_a

Хоть какой-то интерес способны вызывать всего три момента: в самом начале свёл счёты с жизнью главный антагонист, задумавший уничтожить весь мир вирусом; оружие, которым обычно пользуется Лэнгдон – его мозг – сразу даёт сбой; и, конечно, главная актриса. Роль Фелисити Джонс в этой истории более значима, она не всего лишь очередная молодая спутница престарелого профессора, отвлекающая своей красотой внимание от седых волос Тома Хэнкса и многочисленных пор на его лице, на которые зачем-то в отдельные сцены делается особый акцент.

213

В остальном это та же самая туристическая гонка по соборам и музеям Европы, начатая ещё два фильма назад. Те, кто побывал в своё время в Венеции и Флоренции, узнают знакомые черты древних городов, остальные – оценят величие их архитектурных обликов и историю, пронизывающую буквально каждый камень. Дэн Браун именно этим и старается подцепить своего читателя, а Рон Ховард – зрителя, но с каждым разом это удаётся всё хуже и хуже. Проблемы экранизации кроются в довольно посредственном первоисточнике, но если раньше за счёт визуальной составляющей и потрясающей музыки Ханса Циммера фильмы выглядели масштабно, то в «Инферно» просто невозможно смотреть на то, как слово в слово копируется оригинал.

Изначально романы Дэна Брауна и предназначались для того, чтобы перенести лихой голливудский боевик на страницы книг, где можно вдоволь заниматься описанием выдающихся личностей и событий, а также привлекать внимание туристов к европейским историческим объектам. Но когда всё вновь возвращается на экран, чувство вторичности усиливается в разы. Книга, которая писалась как сценарий для кино, в итоге в кино и превратилась. А о том самом экшне можно говорить с натяжкой – в 60 лет уже и подраться не выйдет, и забеги на длительные дистанции будут даваться через силу. Может быть поэтому в третьей части профессора Лэнгдона для начала крепко избили, устроив временную амнезию?

Непоседливый сюжет заставляет героев бегать по локациям, не давая их толком рассмотреть, но снабжая энциклопедическими знаниями уровня Википедии и загадками, ответы на которые кроются в произведениях Данте Алигьери и полотнах Вазари. Как-то мелковато после Да Винчи и Марии Магдалины. Ведь раньше на первый план ставились исторические события и персонажи, которые служили основой сюжета, теперь же вся фактология подбирается под сформированную канву действий и объектов. К тому же настолько банальную, что даже цикличные твисты в духе Шьямалана выглядят вымученными и больше раздражают, чем развлекают. А некоторые моменты и вовсе остаются без ответа, что вызывает логичные вопросы, зачем их вообще включили в фильм.

inferno-mit-tom-hanks-und-omar-sy

Касаясь столь серьёзной тематики, как перенаселение Земли, авторы словно бы боятся раскрывать этот ящик Пандоры. После демонических видений профессора, которые смотрятся не к месту, акцент переносится на искусствоведческую антуражность и пресловутый экшн в садах Боболи, Палаццо Веккьо или соборе Святой Софии, а обозначенный вопрос остаётся без ответа, что делает весь фильм, как, собственно, и книгу, подобием старческого ворчания или разговора на кухне, всего лишь отнимающих время. И, конечно, как же без сентиментального конца, ведь «Инферно» – это суррогат сериального формата в момент голливудского затишья, хтоническое чудище, которое выбралось на поверхность, чтобы окончательно убить франшизу.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!