Lords of the Fallen — Как под копирку

Даже если вы не любите Dark Souls, все же стоит признать, что From Software установили высочайшую планку в жанре хардкорных RPG, куда обычным игрокам путь заказан. Где каждый противник может уничтожить героя в считаные секунды, а быстрая реакция и железные нервы — это минимальная основа выживания в жестоком мире Dark Souls. Понятное дело, другие студии тоже пытаются выдать что-то подобное, но чаще всего все оборачивается пустым пшиком.

Честно говоря, я не ожидал ничего хорошего от CI Games и Deck13. Когда я пытаюсь вспомнить игры этих студий, на память приходят лишь Sniper Warrior и Jack Keane, которые не снискали особого успеха в игровом сообществе. Да и опыта в разработке крутых и продуманных RPG-игр студиям не хватало. Что же прикажете делать, если нет своих идей? Правильно, копируй чужие.

Вот только с Lords of the Fallen копия вышла довольно-таки неплохой.

2014-11-04_00010

В отличие от многих других представителей жанра RPG, в Lords of the Fallen создать своего персонажа нельзя. По умолчанию выдают Харкина — харизматичного бывшего заключенного с покрытым татуировками лицом. Из тюрьмы его освобождает монах Касло и, понятное дело, не за просто так: в мир вторглись демоны из другого измерения и Харкин обязан спасти всех и вся.

Да, сюжет не блещет изысками, но в то же время он не надоедает. Персонажи говорят по делу, иногда отпускают парочку шуток и потому рвутся в бой, не рассуждая при этом о сути мироздания и прочей глупой суете. Если же вам хочется больше узнать о происходящем вокруг, это ваше право — на локациях разбросаны короткие дневники, которые отлично дополняют общую картину мира. Таким образом, разработчики умело подают информацию, при этом не отвлекая игрока от битвы с демонами. Которых тут, ох, достаточно.

В начале игры мы можем выбрать один из трех классов — воин, маг и разбойник. Отличие между ними состоит в доступных магических трюках. Воин использует магию для того, чтобы наносить огромный урон и отбивать больше атак; разбойник старается не лезть напрямую в драку, а нападать из-за спины; у мага же в основном больше возможностей для лечения. Какой бы класс вы ни выбрали, дальше вы сможете настраивать его так, как вам удобно: навешать кучу брони на своего мага — пожалуйста, вот только чем больше надето на персонаже, тем медленнее он двигается. Неприятный минус.

LordsOfTheFallen 2014-10-27 19-46-08-69

Бои здесь проходят по знакомой еще с Dark Souls схеме — мы встречаем оппонента, выжидаем нужный момент, перекатываясь и отбивая его удары, а потом наносим несколько сокрушительных ударов. И так до тех пор, пока враг не упадет замертво. Я выбрал класс воина и чаще всего просто кружил вокруг врага, блокируя его удары, пока он не открывался. Вот только с боссами такие хороводы не слишком эффективны.

Правда, несмотря на высокую сложность, любители настоящего хардкора из Dark Souls могут быть слегка разочарованными в Lords of the Fallen. А все потому, что она в некоторой степени легче своей предшественницы. Если вас убили, вы теряете лишь опыт, который потом все равно можно восстановить — он будет находиться на том месте гибели героя в виде маленького облачка пыли. Частенько попадаются легкие враги, которых можно вынести в считаные секунды. Да и в любой момент можно поставить паузу, зайдя в свой инвентарь, и не бояться, что противник в этот момент разрежет вас на кусочки.

Кроме того, в игре часто попадаются странные баги — враги бьют сквозь стены, герой проваливается под землю, а иногда игра вообще выходит на рабочий стол без какой-либо видимой причины. Все это напрягает похлеще какого-нибудь непроходимого босса. В то же время Lords of the Fallen не издевается над игроком, как это было в Dark Souls. Можно не бояться, что мы случайно провалимся в дыру в мосте, или нас сожрет сундук, который выглядел довольно мирно пару минут назад. Lords of the Fallen сложная, но не настолько, чтобы сравниться с творением японцев из From Software. Это такой себе подарок для тех, кто не выдержал сильного напряжения в Dark Souls, но тоже хочет приобщиться к хардкорным RPG.

2014-10-30_00013

Вот только, несмотря на все достоинства, Lords of the Fallen все-таки обычная копия чужой игры. Хорошая, необычайно красивая (я частенько засматривался на локации, не в силах отвести взгляд), но безыдейная копия. Она просто переносит чужие наработки в новый мир, с новыми героями и даже не пытается привнести что-то новое в жанр — и так сойдет. Такой подход в наше время — это непростительная роскошь.

Возможно, дальше будет еще лучше. Будем надеяться.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!