Магия лунного света — Волшебница Лазурного берега

Двадцатые годы прошлого века. Стэнли (Колин Фёрт) — популярный фокусник, работающий в образе китайца Вэй-Линг Су. Кроме того, он известен как разоблачитель колдунов и шарлатанов. Его приглашают в поместье богатой семьи Бейкер, находящееся на Французской Ривьере. Там поселилась некто Софи (Эмма Стоун), медиум, о котором говорят уже на всём побережье. Она умеет общаться с духами, очаровывает всех, включая богатого сына вдовы, который готов жениться на ней в любой момент, а скрывающегося под выдуманным именем Стэнли вертихвостка разоблачает в мгновение ока. У прославленного специалиста по обманщикам никак не получается подловить Софи, и он начинает сомневаться: а вдруг существует потустороннее, в существование которого он всю жизнь не верил?

Вуди Аллен — легенда авторского кинематографа. Работающий в полном метре с 1965 года, режиссёр и сценарист снимает новый фильм по своему сценарию почти каждый год. Предыдущий фильм, «Жасмин» с Кейт Бланшетт, первая драма за долгое время, заполучил Оскар за лучшую женскую роль и был крайне тепло принят. И вот на следующий год после триумфа Аллен выдаёт романтическую комедию в ретро-декорациях, опять в режиме туристического альманаха по Европе (в этом десятилетии уже были Лондон, Париж и Рим).

На съемочной площадке

Фильм невесом, как и многие другие промежуточные у Вуди Аллена (после предыдущего хита и до следующего). Легчайший сюжет, но не без изюминок. Так, для персонажа Фёрта чуть ли не вся картина мира в голове разлетается в пыль, когда Софи рассказывает ему то, что она не может знать, в мельчайших подробностях. Исследуется переход от скептицизма к доверчивости, от веры в чудо к полному его отрицанию. Эта тема поднимается Вуди не впервые: у него уже был похожая по завязке картина «Ты встретишь таинственного незнакомца» (там глупая гадалка была единственной, кто угадывала всё, что случалось с героями), да и сам автор не гнушается манифестаций на тему веры и религии вообще — например, он снимался в недавней картине «Неверующие» Ричарда Докинза, крайне известного атеистического пропагандиста.

DSCF9550.RAF

Совершенно точно нельзя сказать, что фильм не получился. По привычке Аллен добавляет  в речь героев много иронии. Тётушка Стэнли, живущая там же, на побережье, ненавязчиво двигает сюжет вперёд, настраивая племянника на тот или иной поступок своими колкостями. Романтическая линия исполнена в лучших традициях «Евгения Онегина», с метаниями и самокопаниями, в программе также коронное «Я другому отдана» (это хорошо, если что). Стоун милая и легкомысленная, Фёрт, чувствующий себя в романтических комедиях как дома, держится молодцом. Картинка красивая, дорогие особняки утопают в зелени, в пространстве персонажи передвигаются лишь на ретро-автомобилях, сверкающих в лучах прибрежного солнца.

338194
Аллену 78, и за это время он снял десятки фильмов. Жалуясь в интервью, что его творчество хорошо продаётся лишь в Европе, он по инерции делает то, что Европе нравится: смешная и недлинная картина, прелестно снятая, не без дельных мыслей. Вот только повторение того же, что и раньше, да ещё и несколько раз (про фокусников и потусторонний мир была ещё «Сенсация», например), но под разными соусами, само блюдо лучше не делает. Несколько раз перезагрузив свою карьеру («Энни Холл», «Матч-пойнт»), Аллен заслуживает того, чтобы делать ровно то кино, которое хочет лично он. И оно у него никогда не получается плохим, претензия лишь в одном — это не тот самый лучший фильм Вуди, которого мы все ждали.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!