Quantum Break — В поисках утраченного времени

Episode 1: If Time Is An Egg…

Каждая игра Remedy – это штучный, ни на что не похожий игровой опыт. Агрессивный Death Rally взывает к инстинктам, неонуарный Max Payne исследует закоулки души пропащего полицейского, Alan Wake рассказывает историю писателя, которого мироздание карает за плохую писанину. Не отстает и Quantum Break, погружая игрока в мир классических путешествий во времени – и, что важнее, их последствий.

2016 год. Гениальный ученый, по совместительству брат протагониста, Уилл Джойс делает научное открытие, переворачивающее мир квантовой физики – поле Мейера-Джойса, действующее как стабилизатор пространственно-временного континуума, доказав при этом существование «хрононов» – частиц, благодаря циркуляции которых время не останавливается, тем самым обеспечивая жизнь всем существам на нашей планете. На основе этих исследований зловещая корпорация Monarch Solutions разрабатывает «первый» прототип машины времени. Глава корпорации Пол Сайрин решает стать первым испытуемым новой технологии, втягивая в свою авантюру своего лучшего друга Джека Джойса – главного героя. К чему приводят игры со временем и почему невозможно изменить прошлое – на эти и другие классические вопросы фантастических фильмов про управление временем как раз и предстоит найти ответы.

Episode 2: It’s Not A Lake

В Quantum Break Remedy продолжает экспериментировать со способами подачи сюжета. Стандартная сюжетная структура из 5 актов на этот раз разбавляется 20-минутным эпизодами сериала с живыми актерами после каждого акта. Если заставки на движке в основном показывают события с перспективы главных героев, то в сериале, параллельно с сюжетом игры, раскрываются интриги работников корпорации Monarch Solutions. Такая структура поначалу кажется чем-то невероятно крутым, но на самом деле накладывает некие ограничения на темп комфортного прохождения. Сериальные вставки постоянно отвлекают от игрового процесса: после 20 минут пассивного наблюдения невероятно сложно заставить себя вновь взять в руки геймпад. Игру хочется выключить, и только на следующий день садиться за следующий эпизод со свежими силами. Что-то подобное было и в Alan Wake, но здесь проблема обостряется еще сильнее. Все live-action ролики транслируются онлайн (что не мудрено – сериальный пак, на секундочку, весит 75Gb), так что обладателям не слишком шустрых каналов, лучше приготовиться ко всем радостям просмотра сериалов в сети: внезапное ухудшение качества, долгая буферизация, а также редкие, но чудовищно раздражающие сообщения «Извините, ваш интернет умер, так посмотрите серию потом». Стоит ли говорить, что такие вещи запросто могут выбить из колеи.

Примерно такие же противоречивые чувства вызывают широко разрекламированные сюжетные развилки. Каждый акт заканичиваетcя «связующим эпизодом»: в них под управлением игрока оказывается не Джек Джойс, а его главный антагонист Пол Сайрин, обладающий возможностью предвидеть будущее и выбрать один из двух вариантов развития событий. Эти решения, в теории, влияют на судьбы персонажей как игры, так и сериала. Но, пройдя Quantum Break два раза, я убедилась, что изменения незначительны и влияют лишь на судьбы второстепенных персонажей, а не на глобальные события. Увы.

Episode 3: The Dream of Dreams

Чего у Remedy не отнять, так это практически фанатичного внимания к деталям: эта одна из немногих игр, в которой действительно хочется читать стены текста в «случайно» подброшенных дневниках, отчетах и электронных письмах. Такой виртуозной стилизации не сыскать ни в одной игре. А постоянные отсылки к Max Payne и Alan Wake (то и дело мелькающие на экранах брошенных телевизоров пробы актеров для Night Springs, бульварные романы Уэйка о приключениях детектива с «темным» прошлым Алекса Кейси, литературные анализы нарратива Alan Wake в Риверпортском университете) вместе создают впечатление, будто все игры тесно связаны, что, согласитесь, дорогого стоит.

Quantum Break_REVIEWS_Screenshot 3

Episode 4: Return

Несмотря на дотошность в деталях, финам так и не удается создать полноценное сюжетное панно в финале. Прекрасно написанные диалоги и по-голливудски поставленные кат-сцены не спасли от легкого разочарования в конце. Слишком много вопросов оставляет Quantum Break на сиквел, который придется ждать еще лет этак 5. Со времен Алана Уэйка Remedy все еще не научилась сразу цеплять своими персонажами, а ведь это самый важный для игрового нарратива прием. Как и в «Алане», игроку попросту не «продают» героя: как бы остроумно ни были прописаны словесные партии Джека Джойса и Пола Сайрина, в первом акте просто не чувствуется этой жизненно необходимой связи с героями. Дальше это только усугубляется. В последствии «зрителю» пытаются скормить маленькие трагедии второстепенных персонажей: судьбу корпоративного наемника Лиама Берка и его жены, интрижки взбалмошного хакера Чарли Уилкотта и квантового физика Фионны Миллер, но вот в чем загвоздка: все эти линии кажутся абсолютно несущественными для основных событий. Как бы хорошо они ни были сыграны, я осталась безучастна. Фокус рассеивается, и в сухом остатке игрок получает весьма «хрестоматийную» историю о том, как человеческая страсть побеждает здравый смысл и законы физики. Занавес.

Episode 5: An Absence of Creativity

К моей большой радости, Remedy все еще не перешла к штамповке «интерактивного кино» в духе Дэвида Кейджа, а это означает, что Quantum Break остается игрой с довольно серьезный упором непосредственно на игровой процесс. Скажу сразу: первые 4 часа будет сложно поднять челюсть с пола. Такого визуального восторга я не ощущала со времен Vanquish. Манипуляции Джека Джойса со временем поражают: возможность заключить врага в «хроноупорный-кокон», замедляющий время, нашпиговать его пулями, и в следующий момент послать сильный заряд, расшвыривающий толпу наемников в другом конце карты – подобное баллистическое либретто будет развлекать первые 3 эпизода. Затем… Затем восторг начнет спадать. Классическая формула «риска и награды» здесь просто не работает. Не бойтесь сразу ставить самую высокую сложность, потому что даже на ней можно легко заснуть. На протяжении десяти часов секрет успеха в бою с оперативниками попросту не меняется: всесильный Джек Джойс против игрушечных солдатиков с разной крепостью брони. Сначала это забавляет, спустя часы игры – раздражает. Даже суперсолдаты, на которых не действуют временные аномалии, убиваются при помощи банальных хедшотов. Финальный же босс-файт и вовсе заставляет задуматься о том, как за 7 лет разработки можно было настолько «забить» на геймплей, акцентируя свое внимание исключительно на истории. Не подумайте, что со времен «Алана» финны ничему не научились, это не так. Здесь проделана огромная работа над ошибками: геймплей стал более динамичным, разнообразным (в сравнении с предыдущей игрой). И все же до ураганности, геймплейной дерзости игр тех же Platinum Games Remedy еще далеко. Quantum Break не дотягивает даже до реинкарнации Max Payne от Rockstar, а ей уже более четырех лет.

Игра поражает гениальными идеями только на бумаге, но если посмотреть дальше типичной time-travel коллизии, впечатляющих спецэффектов и хорошей игры актеров, то перед нами предстанет весьма посредственный шутер от третьего лица. Это вовсе не означает, что Quantum Break – плохая игра, она все же дает необычный игровой опыт, но он оказывается неглубок, и в этом, пожалуй, главная проблема.

85


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!