Resident Evil 7: Biohazard — Тела семейные

Как это часто бывает с сериями почтенного возраста, со временем разработчики начинают экспериментировать, чтобы избежать самоповторов или охватить более широкую аудиторию. По этой причине последние части Resident Evil двигали в сторону боевика, хотя изначально она была про хоррор и выживание. В итоге франшиза потеряла свою индивидуальность; то, что она двигается в неправильную сторону, в Capcom осознали сравнительно недавно, возможно, после успеха ремейка самой первой Resident Evil. А потому было принято решение вернуть серию в прежнее русло.

Самое интересное, что поначалу в Resident Evil 7 то самое «прежнее русло» не замечаешь в упор. Серию сильно освежили, поэтому далеко не сразу осознаёшь, что играешь в старую добрую RE. Сбивает с толку нетипичный вид от первого лица, подача с примесью западных ужастиков и совершенно новые действующие лица. Седьмая часть кажется отдельным произведением, не имеющим никакого отношения к популярной франшизе от Capcom. Но чем дольше играешь, тем больше убеждаешься в обратном.

Поклонники оригинальной трилогии то и дело будут ловить себя на мысли, что те или иные элементы они уже видели раньше: очень ограниченный инвентарь, разные типы ключей и соответствующих замков, безопасные комнаты с огромными ящиками для хранения предметов и местами для ручного сохранения. В какой-то момент с удивлением понимаешь: это же тот самый олдскульный «Резидент», только с новой перспективой. Здесь даже некоторые загадки повторяются на радость ностальгирующим: к примеру, чтобы забрать дробовик и выйти из комнаты, нужно на его место положить сломанный дробовик. Подобных прямых и косвенных отсылок в Resident Evil 7 уйма, и лично у меня, как у фаната серии, их обнаружение каждый раз вызывало улыбку.

Сюжет седьмой части разворачивается в болотистой глуши штата Луизиана. Именно здесь пропала жена главного героя игры Итана Уинтерса. Поиски приводят к заброшенному дому, где обитает семейство больных на голову маньяков-каннибалов. Вроде бы ничего необычного (по меркам современных хоррор-муви), не будь это Resident Evil. Думаю, не раскрою страшную тайну, если скажу, что во всей этой истории замешан очередной штамм вируса — неспроста в западное название добавили исконно японское Biohazard. История о семейке психопатов постепенно перерастает в нечто большее, а интерес не спадает до самого финала. Resident Evil 7 — именно та игра, сюжет которой цепляется в вас мёртвой хваткой и не отпускает — оторваться неимоверно сложно.

Один из главных вопросов, который всех интересует при обсуждении любой Resident Evil, страшно или нет? И если страшно, то насколько? Я не из пугливых, но первая треть новой RE реально вселяет страх. Разработчики искусно играют на нервах, в нужные моменты задевая правильные струны. Сердце колотится от каждого шороха, даже от собственных шагов, когда крутишься на месте, пытаясь углядеть в тёмной комнате возможную угрозу. В игре есть рядовые противники, которых можно убить, но ключевые плохиши бессмертны, из-за чего стычки с ними делаются ещё страшнее. Окончательно и бесповоротно завалить гадёнышей можно только по сюжету. К слову, битвы с боссами обставлены весьма эффектно, пусть в них и чувствуется некая неуклюжесть.

Стоит отметить, что держать в постоянном страхе на протяжении всей игры вас никто не будет. Даже во время исследования первого, самого страшного дома, в какой-то момент начинаешь чувствовать себя более уверенно и безопасно: поведение противника уже не кажется таким непредсказуемым, да и план здания вскоре отпечатывается в голове. Тем не менее, густая напряжённая атмосфера никуда не пропадает. В Resident Evil 7 авторам удалось достичь очень высокого эффекта погружения — от экрана прям глаз не отвести. Фотореалистичная картинка, к слову, этому лишь способствует: окружение и свет выполнены на достойном уровне.

Как и в классических RE, геймплей новой части не столько про отстрел заражённых, сколько про исследование и решение загадок. Ломать голову над последними, правда, долго не придётся: сюжетные головоломки довольно просты и не требуют особой мозговой активности. Но в игре есть и уйма всяких необязательных пазлов и секретов, отыскать которые смогут лишь самые внимательные. Также стоит отметить видеокассеты, которые позволяют принять непосредственное участие в записанных на них роликах. Видеозаписи не только раскрывают дополнительные подробности сюжета, но и дают небольшую фору: увидев фиаско героя видео, вы будете знать, что делать, когда столкнётесь с той же ситуацией в основной игре.

Ближе к финалу Capcom, видимо, решила взбодрить игроков, да малость перестаралась: беготня с пулемётом наперевес и десятком дистанционных бомб в кармане слишком выделяется из общей картины. Я не против разнообразия, но получилось затянуто и неинтересно в плане геймплея. Кстати, оружейный арсенал вполне соответствует духу оригинальной трилогии: ножичек, пистолет, дробовик (как помповый, так и классическая двустволка), огнемёт. Если вас смутит найденный гранатомёт, то знайте: он был даже в самой первой части RE.

Фанатов также обрадует сюжетная связь Resident Evil 7 с предыдущими играми. Упоминания знакомых персонажей и названий известных корпораций говорят о том, что события «семёрки» разворачиваются в той же вселенной. Однако связь довольно поверхностная, осталось ещё много незакрытых дыр: больше подробностей и конкретики стоит ожидать в грядущих DLC. Пока же игра предлагает 10-часовую интересную историю, которой, благодаря напряжённости, вам не покажется мало. Ну, а если всё же покажется, то после первого прохождения откроется высокий уровень сложности с ограниченным количеством сохранений: для записи прогресса нужно будет искать специальные кассеты для печатной машинки… ой, то есть для диктофона.

Новые персонажи, перспектива и окружение пошли серии явно на пользу. Игра чувствуется свежо и при этом предлагает большое количество традиционных элементов, которые в наше время хоть и кажутся устаревшими, но в то же время очень дороги и милы сердцам старых фанатов. Resident Evil 7 достаточно страшная — особенно в первые часы, — жутко атмосферная и интересная. Такого сильного погружения в игру я не испытывал уже давно.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!