Rise & Shine — Стрельба глупыми шутками

    Первые недели нового года, как и последние недели уходящего, — период очень скудный на громкие игровые хиты. Самое время обратить внимание на инди-сцену, где проблем с новинками, кажется, не возникает вообще никогда. Здесь сложность лишь в том, чтобы найти в груде поделок что-то стоящее. Rise & Shine привлекла необыкновенной красоты стилем и закосом под олдскул. На первый взгляд она производит действительно приятное впечатление, но если игру встречают по графике, то провожают обычно по геймплею. А с ним тут не всё так гладко.

    Чего можно ожидать от команды с названием Super Awesome Hyper Dimensional Mega Team? Это либо очень весёлые ребята, либо ребята, которые из кожи вон лезут, чтобы показаться весёлыми. Увы, в данном случае я больше склоняюсь к последнему варианту. В Rise & Shine много юмора и отсылок, но авторы не знают меру: они шутят, точнее, пытаются шутить даже тогда, когда этого делать уже не следует. Получается шутка ради шутки. А отсылками к ретро-играм прямо-таки расстреливают из пулемёта, из-за чего их ценность с каждым разом стремительно приближается к нулю.

    Rise & Shine — это театр абсурда, натужная попытка посмеяться над старыми и новыми играми. Планета Игроземля, этакий оплот классических игр, в большой опасности. Ей угрожают плохие солдафоны из планеты Некстген. Только 10-летний мальчишка по имени Райз, весьма странным образом заполучивший говорящую убер-пушку Шайн, способен дать отпор захватчикам и спасти мир. Разработчики повсюду используют термины близкие геймерам, считая, что уже одного этого будет достаточно, чтобы расположить их к себе и вызвать улыбку. Нет, этого недостаточно. Представьте, что кто-то крайне неудачно высказался и, дабы избежать позора или неловкости, перевёл всё в шутку, а это заметили абсолютно все. Вот таков сюжет и юмор в Rise & Shine.

    Если пытаться не замечать творящегося вокруг абсурда, то в сухом остатке вы получите не такой уж и плохой 2D-шутер с элементами головоломки. Если вкратце: бежим и стреляем во всё, что движется, периодически переключаясь между двумя типами патронов: обычным и энергетическим. Время от времени попадаются задачки, в которых необходимо радиоуправляемой пулей добраться до нужной кнопки/переключателя. Зачем-то в 2D-шутер добавили ещё и систему укрытий. Видимо, чтобы тоже высмеять игровую особенность, которая, между прочим, уже давно стала нормой. Серьёзно, шутить об укрытиях в играх стало немодно лет пять назад, если не раньше.

    Разработчики сделали в целом неплохую шутерную механику и превосходные, нарисованные вручную декорации — две вещи, на основе которых вполне могло получиться хорошее инди. Также отдельно стоит похвалить битвы с боссами и саундтрек. Но остальное будто собрано наспех. К примеру, хардкор и олдскул в Rise & Shine вы прочувствуете лишь на двух последних уровнях, остальные же проходятся довольно просто. При этом сами уровни получились очень короткими, обрезанными. На прохождение всей игры у вас уйдёт всего полтора-два часа. Хорошо хоть, что создатели учли этот факт и выставили своему проекту соответствующую цену.

    Rise & Shine трудно классифицировать с точки зрения плохая/хорошая. Она настолько проходная, что так и хочется сказать: «Проходите мимо, не задерживайтесь». За красивой графикой скрывается посредственный шутер-платформер, который вы забудете так же быстро, как и пробежите его.


    Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!