Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Пятеро в Японии, не считая енота

Последние лет десять, а то и больше, не благоволили жанру тактических игр: поток подражателей Commandos, Jagged Alliance и XCOM втоптал жанр в грязь. Интерес к играм такого рода угас, и мы вошли в эпоху Call of Duty. Но потом случилось нечто неожиданное: вышел XCOM: Enemy Unknown и вернулась надежда, что тактический жанр возродится. А после Shadow Tactics: Blades of the Shogun можно с уверенностью сказать, что да, он снова на коне.

Без разведки - никуда
Без разведки — никуда

Shadow Tactics: Blades of the Shogun — это тактическая игра в реальном времени, где вы управляете небольшим отрядом, пробираетесь через наполненные врагами уровни и выполняете различные задачи. Сделали её немцы из Mimimi Productions — малоизвестные разработчики, которые до этого занимались мелкими мобильными проектами или адвенчурами на Unity. Shadow Tactics является их первой хардкорной и очень успешной игрой.

На первый взгляд, Shadow Tactics — это просто клон Commandos в средневековой Японии с улучшенной графикой. В целом так оно и есть — там даже такая же камера — но именно радикальная смена сеттинга позволяет жанру обрести второе дыхание. Из оружия дальнего боя у вас одна винтовка с ограниченным числом выстрелов, да сюрикен, который надо ещё подобрать после броска. Основной упор идёт на быстрые убийства в ближнем бою и заманивание противника в тихие места, где с ним можно незаметно расправиться.

Как раз для этого у вас просто огромный список оружия и приспособлений. У каждого персонажа они разные. Например, самурай Муген может привлекать врагов небольшой бутылочкой сакэ. Реакция, кстати, зависит от типа противника — обычный стражник чуть ли не вприпрыжку побежит за чудесным алкоголем, в то время как самурай «никогда не нагнётся, чтобы поднять с земли сакэ». А бывшая гейша Аика может использовать одежду мирных персонажей для маскировки. Если вы начнётет в ней ползать по стенам или убьёте кого-нибудь, то маскировка спадёт, но зато в ней никто, кроме вражеских самураев, вас не узнает. Ко всему прочему вы можете ещё и заговаривать врагам зубы, пока ваши союзники прокрадываются мимо них или тыкают им ножом в спину. Эти и многие другие способности просто необходимы для тихого прохождения — стелс в этой игре не прихоть, а необходимость.

Разработчики даже вставляют вот такие пасхалки. Сможете найти их всех?
Разработчики даже вставляют вот такие пасхалки. Сможете найти их всех?

Shadow Tactics довольно сложная игра. Нельзя просто пойти и убивать всех в зоне видимости — вас просто задавят числом. Необходимо действовать аккуратно, с толком и расстановкой. Без какой-то предварительной разведки не получится пройти даже первый уровень. Необходимо учитывать зону видимости врагов, громкость ваших приспособлений, патрули и даже вражеские классы. Да, они все отличаются: есть простые воины, которых легко отвлечь и убить, враги в соломенных шляпах, которые пошлют обычного воина на разведку и видят очень далеко, и самураи, невосприимчивые к отвлекающим манёврам и любым атакам, кроме атак Мугена. Но так игра становится только интереснее. После провала не хочется ругаться, ведь это не разработчики, которые специально всё сделали нечестно, а ты, сам игрок, поступил глупо. Уж при следующей попытке такого точно не повторится.

Хоть в Shadow Tactics главенствует геймплей, история тоже неплоха. Кто-то из подданных нынешнего сёгуна очень недоволен своим повелителем и ведёт саботажную деятельность. Вам предстоит узнать кто это и заставить его ответить за преступления. Вроде бы ничего особенного. Партия тоже состоит из довольно стереотипных на первый взгляд персонажей: ниндзя, работающий ради денег; маленькая девочка, метящая в синоби; старый и хитрый вояка-снайпер; самурай, отстаивающий свою честь, и бывшая гейша, ставшая убийцей. Но то, как разворачиваются события, как общаются герои и как они меняются на протяжении истории, делает игру интересной и вне боевых действий. А если включите японскую озвучку, то от кат-сцен и диалогов получите чуть ли не больше удовольствия, чем от тихой зачистки вражеского замка.

20161208193326_1
Однозначно войдёт в историю

Shadow Tactics: Blades of the Shogun — отличная тактическая игра и прекрасный пример того, насколько хардкорный и интересный проект может сделать небольшая, но талантливая студия. Сейчас это лучшая тактика в реальном времени, которая, возможно, даже превосходит классические Commandos 2 и Desperados.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!