Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать — Всё так же роскошно

Четыре новеллы, нарезанные и перемешанные, сплетённые персонажами, обстоятельствами, сложно пересекающиеся по времени, происходящие в одном и том же городе — Basin City (он же Sin City — Город грехов). Марв (Микки Рурк), громила с лицом, похожим на кору дряхлого дерева, и гигантским подбородком, приходит в сознание посреди раскиданных трупов и пытается понять, что произошло. Ловкий шулер, хлыщ в модном пиджаке по имени Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) ввязывается в опасную игру с самым опасным и пугающим человеком в городе — сенатором Рорком (Пауэрс Бут). Основной эпизод: Дуайт Маккарти, бандит и частный детектив (теперь это Джош Бролин, в прошлой части был Клайв Оуэн), попадает в авантюру, спланированную роковой женщиной по имени Ава Лорд (Ева Грин), в это вплетены Марв, боевая бригада проституток и офицеры полиции. Под конец рассказывается продолжение истории про Нэнси Каллахан (Джессика Альба), спасённую от маньяка офицером Джоном Хартиганом (Брюс Уиллис). Она хочет отомстить за всё зло, что ей причинили.

Этот город никогда не меняется. Всё в нём такое же нарочито нуарное: чёрно-белое, гротескное, контрастное. Стиль цикла узнаваем настолько, что по любому кадру из фильмов, любому изображению из комиксов можно мгновенно понять, что он из «Города грехов». Редкие цветовые акценты, неслучайно расставленные по всему фильму, сразу привлекают внимание: тёмно-зелёные, глубокие, манящие глаза Евы Грин; её синий плащ, скроенный по моде сороковых; шикарный кроваво-красный Cadillac (почти все автомобили в обеих лентах — шикарные, хромированные монстры); одна из двух близняшек-путан (та самая Голди из первой части). Графическое решение фильма, общая стилистика, как и в прошлой части, не даёт оторваться ни на секунду, заставляя всматриваться во все детали картинки.

Клишированность относительно старого кино про опасные города — оригинальность в 2014. Здесь и озлобленные политики с комплексом Бога, и танцовщицы под надёжной защитой, и громилы-головорезы (их много, и каждый особенный), и коррумпированная полиция, а ещё деньги, оружие и много дрянного алкоголя. Истории несложны в построении, там нет особенных поворотов, иногда логические переходы не очень стройны. Но поневоле наслаждаешься неприкрытой линейностью происходящего. Понимание того, что же находится в той сумке, к которой герой под прикрытием не разрешил прикасаться, не умаляет удовольствия от созерцания момента, когда тайное становится явным. Знаковые работы двух друзей, Тарантино, приглашенного режиссера первой части, и Родригеса, во многом скроены из узнаваемых и давно любимых деталей и понятий, образующих жанр. От этого кино только приобретает в цене.

С другой стороны, от серьёзности взваленных эстетики и наследия «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» не перестаёт быть разудалым, весёлым фильмом. Жестокости много, сочной, изобретательной. Боевые сцены шикарные, как и надо, лихие, точно на страницах комиксов (неудивительно, учитывая то, что Фрэнк Миллер, автор оригинальной серии графических романов,— по-прежнему сорежиссёр). Герои с чётко очерченным характером не устают говорить красивые фразы, а Марв и вовсе сыплет гэгами.

Фильм по комиксу — вообще жанр специфический, и первый «Город грехов» был таким знаковым не в последнюю очередь потому, что от оригинала отходил недалеко и очень осторожно. В отличие от излишне голливудских марвеловских фильмов, для которых придумывалась заново чуть ли не вся вселенная, кроме главных героев, здесь даже внутренние монологи, через которые подаётся большая часть предыстории, взяты из оригинала без изменений. Атмосфера же, густой нуар без надежды на будущее, оказалась лишь незначительно разбавлена фирменной родригесовской эклектичностью: это, конечно же, не «Мачете убивает» (хвала небесам), но к середине чувствуешь, что от постановки веет глуповатыми штампами боевиков, чего допускать, конечно, нельзя. Хорошо, что ближе к завершению все возвращается на круги своя. Новелла про Нэнси на дне пропасти отчаяния и безумия добивает любого расслабившегося зрителя.

Миллер и Родригес на прошедшем Comic-Con сказали, что они могут снять и третью часть, всё зависит от сборов. «Город грехов», надеюсь, превращается в такой очень редко выходящий и насыщенный событиями полнометражный сериал, в каждом эпизоде которого есть тот тот самый микроклимат, за который ты когда-то сабж и полюбил. Сложный и скачущий во времени сюжет, дополняющийся с выходом каждого нового эпизода-фильма, новые герои (в данном случае — женщина-вамп в исполнении Евы Грин и картёжник-щёголь Гордон-Левитт), полюбившиеся старые, действующие, а также ушедшие, но продолжающие появляться во флешбеках (тот же Брюс Уиллис продолжает мелькать, и это хорошо). Даже за небольшие ляпы в боёвке и пробелы в сюжете прощаешь, потому что сериал слишком уж хорош. А уж если вы и комиксы читали, то бегите в кино, даже не думая.

80

P.S. А ещё там камео Леди Гаги, чудесный эпизод Кристофера Ллойда в роли хирурга-героинщика и много обнажёнки от Евы Грин, но, ей-богу, они воспринимаются как приятное дополнение к основному блюду.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!