Tales of Berseria — Цель оправдывает средства

Tales — ещё одна давняя серия японских RPG. Структура её несколько сложнее, чем у Final Fantasy, потому как даже в основной серии могут быть прямые сиквелы (Tales of Destiny 1-2, Tales of Xilia 1-2),  так и игры, разделённые веками. Такова недавняя Tales of Berseria, события которой закладывают основу дляTales of Zestiria, но сюжет при этом полностью самостоятелен.

В мире бушует демонова порча, обращающая всё живое в демонов, которые уничтожают всё в окрестностях. противостоять им могут только экзорцисты — люди, получающие магические силы от невидимых простому глазу сущностей-малахимов. Селика, сестра главной героини Велвет, погибла во время нашествия демонов. На третью годовщину её смерти происходит событие, круто меняющее жизнь всего мира и самой Велвет. С тех пор её жизнь посвящена одному — найти и убить человека, которому она когда-то больше всего доверяла.

Выделяет Tales of Berseria то, что команда героев не просто изгои или одиночки, непринятые обществом, но самая настоящая преступная банда. Поджечь склады, взять заложников, принять заказ на убийство — почему бы и нет, если это только приблизит к цели. По этому поводу мало кто рефлексирует, потому что компания у обрётшей демонические силы Велвет подбирается под стать. Рокуро — ещё один полудемон, прекрасно оттеняющий характером флегматичную героиню. Маджилу — гиперактивная ведьма, которую вы будете или обожать или так же яро ненавидеть за дурацкие шутки. Позже к ним добавляются пират Айзен, приносящий неудачу одним своим присутствием, и, чтоб поменьше спойлеров, два персонажа с кризисом личности, перетянутых из вражеского стана.

Серия Tales эволюционирует постепенно, вот и элементы остались в основном знакомые по недавней части. Игровой мир велик, при этом все крупные локации побиты на несколько маленьких. Загрузки между ними предельно кратки, но всё-таки мир не бесшовный. NPC по-прежнему сделаны чисто для массовки и сгенерированы из нескольких похожих моделек. Поговорить с ними можно и узнать что-то об обстановке в мире, да только в разговорах друг с другом персонажи расскажут куда больше. А трепятся они тут постоянно, даже немного во время боя. В конце концов, во многих ли игровых сериях вы встретите сразу три вида кат-сцен? Во-первых, это короткие, в основном необязательные, сценки skits, оформленные портретами персонажей. Во-вторых, кат-сцены на движке, само собой разумеющееся. И, наконец, в особых случаях — красивые аниме-ролики, нарисованные студией ufotable, которая заведует ими начиная с Tales of Xilia. Таким образом, сюжетных сцен набирается немало, по ощущениям, если не на половину, то на треть игрового времени.

RPG-составляющая, разумеется, не забыта. Бои в Tales всегда протекают в реальном времени, боевая система в той или иной мере напоминает упрощённый файтинг. Во время столкновения с врагом партия заключается в небольшую арену, из которой при желании можно сбежать, если это не необходимый по сюжету бой. Единовременно можно управлять лишь одним персонажем из четырёх участвующих в драке, остальные в это время расправляются с монстрами сами в соответствии с выставленной в меню стратегией. У всех героев есть немаленький набор постепенно раскрывающихся приёмов, однако назначить каждому конкретную кнопку нельзя. Вместо этого приёмы надо распределять по цепочкам: вид атаки будет зависеть от того, какой по очереди нажата кнопка. Звучит сложно? А ведь впоследствии добавляются особо мощные атаки, которые надо активировать специально.

Однако не всё так страшно. Сложность боя настраивается от самой лёгкой, когда врагов достаточно задолбить нажатием кнопок вразнобой, до тех пор, когда придётся обращать внимание на уязвимости монстров, эффекты атак и искать удачную позицию для удара. В то же время даже на средней сложности можно пройти все бои, ни разу не переключившись с Велвет на остальных персонажей — игра позволяет тонкую настройку, но не настаивает, чтобы вы вникали во все детали. Другое дело, что бездумно давить на кнопки всё-таки надоедает, так что пробовать разных героев стоит хотя бы чтобы внести разнообразие и отточить технику. В конце концов, мало что сравнится с удовлетворением от комбо из 50+ ударов с шестизначным уроном.

Особенности боевой системы обрушиваются не все сразу. Так, например, только часу к 10-му игры в бою появятся штрафы или бонусы за то, с какой стороны вы напали на отряд монстров. Большинство механик активируется постепенно, разве что первый демон «красного уровня» — сложный, но необязательный босс — попадётся раньше, чем игра начнёт отмечать их на карте и расскажет, где получить награды за убийство.

Отвлечься от основной линии можно не только на дополнительных боссов. В некоторых крупных городах стоят NPC с мини-играми, по результатам которых выдают особые монеты — их там же меняют на аксессуары для персонажей, не влияющие ни на что кроме внешнего вида. Если повезёт, то случайные предметы стиля можно также получить от освобождённых из сундучков котегов (sic!). Примерно после первой трети игры партии становятся доступны морские исследования. Здесь от игрока уже ничего не зависит, просто по сути каждые полчаса (реального, не игрового времени) есть высокий шанс пополнить запас ингредиентов для готовки. Заранее заготовленная еда позволяет получить в бою приятные бонусы: от мгновенного лечения до баффа на характеристики. Все эти дополнительные занятия отнюдь не стараются перетянуть на себя внимание, так что можно спокойно сосредоточиться на сюжете.

Основная тема этой части — эмоции против разума. В полной мере она раскроется ближе к финалу, а поначалу предстаёт противостоянием убийственно рациональных врагов, которые решая «проблему вагонетки» предпочтут спасти тысячи вместо единиц, и Велвет, готовой вихрем снести всё на пути ради тех, кто ей дорог. Впрочем, и тут не всё так просто. После переломного события в начале игры и превращения в демона у героини радикально меняется характер. Конечно, она всё ещё может вспылить, но большую часть времени ведёт себя отстранённо. И тут половину персонажа делает голос: на фоне оживлённой свиты Велвет звучит не просто сухо или спокойно, но совершенно безэмоционально. А поскольку озвучены практически все диалоги, то это серьёзный довод играть с оригинальной японской дорожкой, где различия в интонациях слышны лучше, чем в английской версии.

Пусть Tales of Berseria вовсе не революция в JRPG, ни даже в серии, но она прекрасно делает то, на чём всегда фокусировались игры Tales, — рассказывает историю. В данном случае это вдобавок ещё и приключение героини, которая в ином сюжете могла бы оказаться предфинальным боссом.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!