The Crew — Твои ржавые шестеренки

Давайте не будем ходить вокруг да около, придумывать красивые подводки и подбирать осторожные слова. Уходящий год можно считать неудачным для Ubisoft: катастрофа на старте Assassin`s Creed Unity омрачила имидж компании, но это не худший момент. Анонс гоночной аркады в открытом мире The Crew обещал нам многое и не выполнил почти ничего — вот серьезный повод для огорчения.

Философия игр от французского издательства всегда была по душе покупателю: возьми сюжет, создай огромный, красивый открытый мир, наполни его сотнями заданий, отполируй игровой процесс и — вуаля! Готово! Проверенную годами формулу попытались перенести в The Crew силами студии Ivory Tower. В какой-то момент магия дала сбой и обещанная принцесса оказалась лягушкой.

thecrew1

Сюжет в The Crew простой, как палка. Настолько же он и бесполезный, восходит к худшим вариациям многочисленных сиквелов «Форсажа». Главного героя зовут Алекс Миллер, но его вы вряд ли запомните. Его брат погибает от рук злодея, и теперь наш протагонист работает на федералов, чтобы отомстить. Дальше — внедрение в банду, продвижение по карьерной лестнице, каждый раз на шаг ближе к расплате. Почувствовать собственную заинтересованность в этом невозможно — от момента знакомства с героями до «трагической гибели» проходит ровно столько времени, чтобы можно было спуститься в магазин и купить хлеба.

thecrew2

Проект изначально был представлен как гоночная аркада с элементами MMO, а посему «сюжет для галочки» можно было бы простить, будь сама игра хороша. Но и этого не случилось. Физика автомобилей очень бедная: дорога ощущается плохо, столкновения — почти никак. Только прямой удар на высокой скорости гарантирует вам острые ощущения от летящих осколков и битых капотов; в остальных случаях машина словно «соскальзывает» с объекта, который вы задели. Дело доходило до смешного. Я ехал по шоссе и в какой-то момент  отвлекся от телевизора, повернул голову к человеку, который зашел в комнату. Палец с кнопки газа не убрал. Когда полминуты спустя мой собеседник ушел, и я вернулся к игре, машина всё также спокойно двигалась по прямой, «соскальзывая» с автомобилей в потоке. Это было ужасно. Ездить, не испытывая при этом физическую боль, можно только при виде из кабины, тут хоть немного ощущаешь себя в игре.

thecrew4

Мир игры воистину необъятный и протянулся от восточного побережья к западному. Формально карта поделена на несколько зон, каждой из которых соответствует свой тип дороги (но какой в этом смысл, если все равно управляешь утюгом?). Путешествие из одного конца карты в другой займет несколько десятков минут, и это если гнать изо всех сил.

Сейчас я бы пошутил, что для открытия карты вам придется взаимодействовать с вышками, но не буду этого делать. Просто оставлю этот скриншот.

thecrew3

На самом деле, если вспомнить, какие удивительно живые и красивые миры создает Ubisoft (как, например, недавние Assassin’s Creed: Unity и Far Cry 4), становится еще грустнее.  Мир The Crew, несмотря на масштабы, выглядит и работает несравнимо хуже. Со стороны он похож на картонную декорацию, изрытую тысячей километров дорог, по которым движутся автомобили-болванчики. Вопреки ожиданиям, мне не захотелось остановиться где-нибудь на пригорке и полюбоваться закатом. Да и как это сделать, когда объекты подгружаются прямо у тебя под носом?

Со временем я обратил внимание на то, как работает система дорожного трафика. Когда ты движешься по загородному шоссе, поток машин на твоей полосе распределяется неравномерно, определенными кучками. Это нормально. Ненормально то, что при этом практически полностью отсутствует встречное движение. Поначалу я решил, что это какой-то баг, недоработка. Когда вышел патч, ситуация не изменилась, и я поставил небольшой эксперимент. Выехал на встречную полосу. Каково же было мое удивление, когда навстречу мне двигался поток машин, а на соседней полосе он пропал. Я не знаю, возможно, это некое решение для экономии ресурсов. Возможно, оно подошло бы консолям прошлого поколения, и его можно было бы понять и принять. Но когда ты играешь на Playstation 4 в игру за 60 баксов, как понять?

thecrew5thecrew6

Если на секунду отвлечься от происходящего в самой игре и оценить интерфейс, то увы, ничего хорошего игрока здесь не ждет. Громоздкая и медленная карта, с которой я был вынужден бороться, чтобы она отображалась в нужном мне масштабе и участке. Каждое действие требует каких-то невероятных усилий, нажатия большого количества кнопок и вникания в суть. Недружелюбно. Кажется, будто разработчики делали всё впопыхах и не подумали, как сделать проще и удобнее.

thecrew7

И эти недочеты можно было бы простить, коли сами гонки доставляли удовольствие. Но все попортил безобразный AI. Можно долго рассказывать, что с ним не так, но проще сказать, что баланс недокрутили. В какой-то момент противник слаб настолько, что вы уезжаете далеко вперед, а в другой — вы едва можете догнать его. И все это в одном заезде. Здесь тонна разных гонок, за победу в которых вы получаете деньги и запчасти, но все кажется бессмысленным. В таких условиях победа кажется удачей, а не результатом трудов.

Кроме прочего, сюда прикручена внутригровая валюта The Crew Credits, она покупается, конечно, за реальные деньги. За нее можно приобрести различные бустеры, очки улучшений. За победы в гонках дают запчасти, которые повышают общий уровень машины. Повышать его можно до бесконечности, что несколько оттеняет необходимость расширения автопарка. Ввиду слабой разницы в ощущениях от управления разными авто такая необходимость становится практически деталью эстетики. Экономическая система выстроена так, что игра просто вынуждает вкладывать деньги, чтобы хоть как-то продвинуться, периодически накладывает разные ограничения, не забывая напомнить, что с покупкой валюты станет чуть-чуть легче.

Не станет.

Мультиплеерная часть гонок еще печальнее. В лобби победитель предыдущей гонки решает, какая будет следующей. Так может повторяться снова и снова, и найти интересующий вас заезд становится трудно. Десяток минут придется потратить на поиск гонки и вновь разочароваться. Здесь выигрывает тот, кто лучше всех толкается. Наказания за хамские действия к другим гонщикам здесь нет. Кроме того, необходимость постоянного онлайна накладывает определенный отпечаток. Без подключения к серверу, карета The Crew превращается в тыкву, лишаясь значительной части своих функций.

thecrew8

Я искренне пытался найти здесь хоть что-то хорошее. Самую маленькую незначительную деталь, за которую можно зацепиться и похвалить. Я искал, но увы. Буквально каждый аспект в The Crew сделан спустя рукава, с пренебрежением к игроку. Есть ощущение, что разработку бросили где-то на половине пути. Игра не может похвастаться внешней красотой. В ней нет достойной мультиплеерной части. Одиночная часть еще хуже. Неудобный интерфейс, чудовищный искусственный интеллект, бессмысленная прокачка. Победа здесь приносит не радость, а облегчение, что всё это наконец закончилось. В The Crew неинтересно играть.

Словом, не игра получилась, а разочарование.

 

 

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!