Форсаж 8 — Бесконечная гонка

Фильмы серии «Форсаж» давно стали культурным явлением. Поклонники лихих автогонщиков ломятся в кинотеатры на каждую новую картину, пока остальные презрительно кривятся. Седьмая часть франшизы особенная: смерть Пола Уокера, произошедшая в процессе съёмок, поставила выход фильма под вопрос. Премьера состоялась позже, чем планировалось, но поклонники смогли попрощаться с кумиром. Финал «Форсажа 7» превратил картину в трогательный оммаж погибшему актёру. Именно этот сентиментальный подход затащил в кинотеатры даже равнодушных к жанру подпольных автогонок людей.

Но когда сборы фильма превысили миллиард долларов, стало понятно, что подобная человечность лишь прикрытие для бездушной производственной машины. Universal анонсировала ещё одну трилогию в серии. И судя по темпу новой картины, этим дело не ограничится.

Элитный спорткар, девушки в бикини и Доминик Торетто (Вин Дизель), рассекающий знойные улочки Гаваны под колоритный кубинский поп — первые минуты «Форсажа 8» олицетворяют желания любого поклонника серии. Дальше — больше: встреча со старыми друзьями, хитроумный план и его безукоризненное исполнение. Сидящий в кинозале зритель восторженно наблюдает за любимыми героями и упивается их крутостью. Идиллию перечёркивает резкий сюжетный поворот: бессменный лидер гонщиков в одночасье становится их злейшим врагом. Доминик подставляет своего лучшего друга Хоббса (Дуэйн Джонсон) и скрывается в компании обворожительной кибертеррористки Сайфер (Шарлиз Терон). Ошеломлённые товарищи начинают охоту за предателем, вступают в неожиданные союзы и расплетают клубок интриг, чтобы предотвратить настоящий техногенный Апокалипсис.

Проблема драматургии нового «Форсажа» — в наплевательском отношении к ней создателей. Автомобили в фильме превыше актёрской игры, а динамика погонь и трюков намного важнее качества диалогов или элементарной сюжетной убедительности. История подаётся порционно: чуточку в начале и в конце картины. Делается это лишь для того, чтобы между фильмами была хоть какая-то логическая связь. С актерами всё ещё хуже. Если с Дизелем и Джонсоном уже всё давно понятно, смотреть на натянутую игру Курта Рассела и Шарлиз Терон попросту неприятно. Да и актёры в фильме, как пятое колесо. Вместо разговоров здесь — рёв моторов, изредка прерываемый глупыми шутками и пафосными афоризмами. С подобной задачей справится любой мало-мальски одарённый актёр, а звезды фильму нужны лишь для продвижения в массы, дабы продюсерские кошельки стали толще на сотню-другую миллионов. Но особенно обидно за утонувшего в образе быдловатого силача Джейсона Стейтема. Никому не советую сравнивать его актёрскую игру в фильмах Гая Ричи и сейчас — испортите себе настроение.

При этом экшен в фильме традиционно на высоте. Всё красиво взрывается, рушится, а перекаченные герои сметают любые преграды, наплевав на законы физики и даже логику. Помните бесконечную взлётную полосу? Или сейф на тросах? Забудьте эти мелочи! Не буду раскрывать многочисленные хлопушки фильма, но растиражированная в трейлерах гонка с атомной подводной лодкой — лишь один из заготовленных аттракционов.

Именно поэтому ругать «Форсаж» бессмысленно. Это зрелище отдаёт животной увлекательностью, что подобно магниту тянет зрителя за новой порцией абстрагированной от интеллектуальности развлечений.

«Форсаж 8» больше всего напоминает комнату страха в Диснейленде. Увлекательно? Бесспорно. Глупо? Естественно. Пойду ли я туда ещё раз? Никогда.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!