Белоснежка и охотник 2 — Ледяной феминизм

По большому счету все фильмы можно поделить на две большие категории: плохие и хорошие. Но иногда случается такое, что объективно довольно посредственный фильм приносит немало удовольствия – вроде бы стыдно признаваться, но положительные эмоции получил, причем немало. Такие фильмы в народе принято называть guilty pleasure (запретное удовольствие) и этот термин как нельзя лучше описывает фильм «Белоснежка и охотник 2».

Сперва хочется уточнить, что это уж точно не прямой сиквел (в оригинале название звучит как The Huntsman: Winter’s War, никакой Белоснежки там нет, только Охотник), так что смотреть первую часть в качестве подготовки нет никакого смысла. В этот раз получился некий приквел-сиквел, сперва рассказывающий историю происхождения Охотника (Крис Хэмсворт), а затем пропускающий события оригинала, лишь бы не пришлось показывать Белоснежку. Таким образом студия ловко «перешагнула» все последствия скандала с Кристен Стюарт, сыгравшей прекрасную принцессу в первой части.

IxSYWXU[1]

Этот фильм особенно и не пытается быть чем-то большим, чего от него ждешь: этакая сказка с зашкаливающим количеством пафоса, невероятно абсурдной логикой происходящего и такими же нелепыми диалогами. Все это связано вполне определенным сюжетом – Охотник должен найти Зеркало до того как его заполучит Снежная королева (Эмили Блант) – но в повествовании отсутствует даже намек на напряжение или что-то еще, способное заинтересовать зрителя в происходящем. Вместо этого на экране разворачивается нечто вроде показ мод Снежной и, гм, Золотой королев (иронично, что героиня Шарлиз Терон целиком сделана из золота – хорошая аллегория на мотивацию актрисы сниматься в этом фильме), да фестиваль гэгов всех остальных героев. Шутки, опять же, в основном смешные, но до жути глупые: если кто-то спросит «Сколько раз можно пошутить про внешность гномов в голливудском фильме?», просто покажите ему «Белоснежку и охотника 2».

maxresdefault[1]

Да, среди главных действующих лиц, помимо самого Охотника и, эм, Лучницы (Джессика Честейн) затесались еще и аж четверо гномов, нужных исключительно для растягивания экранного времени бесконечными штуками-перепалками между собой и конечно, ну конечно же, еще двумя совершенно искусственными и ненужными любовными линиями. Понятно, что тема любви стала главной темой фильма еще с появления Снежной королевы, но сценаристы очевиднейшим образом уже во втором акте перегнули палку – ведь в Голливуде не существует жанра с более конвейерным производством, чем романтические комедии. И правда, зачем надрываться? Ну а с основной сюжетной линией церемониться не стали – пара-тройка максимально очевидных сюжетных поворотов и фильм готов.

3771456-839768[1]

Если «Белоснежка и охотник 2» способен чем-то запомниться после просмотра, так это духом феминизма, пронизывающим весь фильм. Его тема здесь особенно не раскрывается, если не считать до боли известной истории Снежной королевы, но напоминает о себе буквально каждую минуту. Все женские персонажи фильма доминируют над мужскими: в случае со Снежкой и ее сестрой Равенной это смотрится уместно, с Хемсвортом и Честейн – забавно и даже мило, а гномьи диалоги, впрочем, как и сами персонажи, выглядят странно и бесцельно.

О чем же этот фильм? Похоже, этим вопросом не задавался никто из съемочной группы, а в итоге – волей случая – получился романтическо-комедийный-феминистичный-фэнтези-экшен с красивыми компьютерными декорациями и горсткой хороших актеров на главных ролях, которым тут особенно нечем заняться. И если перспектива полюбоваться на глуповатую улыбку Хемсворта и тройку действительно сильных женщин не кажется вам убедительной причиной посмотреть фильм, то смело проходите мимо – ничего не упустите.
60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!