Tyranny — Безликое зло

В развлекательной индустрии уже который год наблюдается странная тенденция: люди перестали придумывать что-то новое и интересное, а захотели просто вспомнить былые времена и сделать как раньше. То же и в игровой индустрии. «А помните, как в 90-х было круто? Давайте повторим!». Кто-то преуспел, а кому-то не хватило сил или желания, чтобы сделать игру качественной. Tyranny, новая игра Obsidian, — продукт второй категории.
screenshot_546

Рекламировали Tyranny как игру, где можно побывать в шкуре настоящего злодея! Побыть среди плохишей, против которых обычно сражаешься, и дать по носу добру. Пусть идея не так нова, как разработчики её представляют, но все-таки было любопытно, что же сделают Obsidian, далеко не последние люди, когда дело касается изометрических RPG. Мало-помалу раскрывали подробности: главный герой — работник суда, который мечом и словом несёт закон в местные провинции, именуемые Ярусами. Он подчиняется верховному судье и архонту Тунону, а во главе государства стоит могущественная Кайрос. У неё есть две армии: Опальные и Алый хор. Первыми руководит архонт Грейвен Аше, а вторыми — Голоса Нерата. Большой злой повелитель, таинственный и беспристрастный судья, могучие генералы и вы посреди всего этого безумия. Звучит очень увлекательно, не так ли?

 

И поначалу оно действительно так. Первая задача героя — оглашение Эдикта Казни, целью которого являются не только мятежники, но и обе армии Кайрос. Опальные и Алый Хор долго не могут захватить одну непокорную провинцию, и владыка послала сообщение, что если через неделю они не преуспеют, то умрут. Все. Стартовый акт игры оказывается её же пиком. Тут есть всё: яркие генералы, болтливые и своенравные сопартийцы, множество продуманных квестов с различным подходом к решению. Вы наблюдаете как развиваются взаимоотношения между двумя армиями, которые не очень-то любят друг друга. Вы сталкиваетесь с повстанцами, которые не хотят жить под пятой Тирана. Вы узнаете быт армий, кто там сражается, почему он или она пошли на войну и что их связывает с генералом. И вы принимаете решения! Начало даёт надежду, может, у Obsidian получилось, может, они спустя 6 лет снова смогли сделать во всех аспектах отличную ролевую игру.

 

Но, увы, первый акт не вечен. Вы выбираете к какой из сторон конфликта присоединиться и начинаете свой путь в Ярусах. Тут-то всплывают проблемы. Сначала с заданиям. Они становятся невыносимо однообразными: иди и убей врагов в лесу, в подземелье, в деревне. Зачастую в деревне. Ладно бы геймплей был весёлый, но и тут промах — впрочем, вы знали, на что шли, когда запускали изометрическую RPG. Разработчики попытались изменить и осовременить бои, не привнеся при этом значительных изменений. Осталось немало устаревших механик из RPG а-ля Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, которые были ещё в недавней Pillars of Eternity. Полезных активных способностей минимум, большой упор на пассивки, а комбо-удары и необходимость постоянно ставить бой на паузу заставляют игрока невольно задаться вопросом «почему это не пошаговая игра?».

screenshot_547

К тому же есть проблема с экипировкой: хорошая одежда у торговцев стоит недёшево, а с поверженных воинов в основном падают вещи для латников с двуручным оружием. Тяжёлую броню в партии не носит никто: про иронии разработчиков два персонажа с наибольшим количеством очков здоровья не могут надевать доспехи, а все остальные заточены на магию и стелс. Obsidian будто кричат тебе «ИГРАЙ ВОИНОМ». Да и на самом деле выбора другого не остается. Все компаньоны могут делать то же, что и главный герой, только лучше: Барик танкует, Фуга стреляет из лука, Смерть-из-Тени атакует скрытно, Лантри поддерживает партию, Атли кастует мощные заклинания. И только Сирин бесполезна, потому что враги оказываются повержены раньше, чем она распоётся и получит доступ к сильным скиллам. Все, что есть у главного героя – это те же способности, но сильно ослабленные, да возможность ткнуть оппонента палкой. Единственная вещь, которая действительно заслуживает позитивного отзыва — это магия. Создание заклинаний реализовано крайне интересно и необычно. Можно легко подстраиваться под нужды грядущих боёв и научить даже самого тупого танка кастовать на себя лечение.

screenshot_543

«Ну, и пусть бои могут надоесть, ведь важно с кем ты сражаешься плечом к плечу!». Увы, дорогой читатель, партия тоже разочаровывает. Большое количество диалоговых линий, которые могли бы привести к новым заданиям и приключениям забываются моментально. Например, Барик не знает можно ли снять с него броню, но был бы рад, если бы способ нашёлся. Всё. Больше к теме брони Барика игра не возвращается. То же самое, например, со шлемом Сирин. Ладно, допустим, Obsidian не собирались раздувать игру. Однако к середине второго акта все сопартийцы разом замолкают. До этого они много общались и комментировали чуть ли не каждый шаг, а тут на две трети игры раз — и тишина. О себе они говорят мало и довольно неохотно. Если сначала с ними можно спорить, менять их или свое отношение касательно какого-то вопроса, то в конце игры все превращается в «Да заткнись ты уже!» — «Ладно». Сопартийцы, к сожалению, становятся просто болванчиками для расправы с не особо умными врагами.

screenshot_544

История, бодро начавшись, скатывается в непечатное слово. Преподносили Tyranny как игру, где ты сражаешься на стороне зла. Игра про то, как злое зло злобно ходит, зловеще хихикает и творит злые дела. Очень злобно творит. А всё равно получилась история про избранного, который должен спасти мир от тирана. Вы ходите, зачищаете деревни, собираете союзников и потом готовитесь на борьбу со злом. Притом главный герой обладает уникальным в данном мире даром, а потому может объединить народ и дать завоевателям под дых. Напоминает Dragon Age, The Elder Scrolls, Dark Souls, Diablo, Divinity — да практически любую фэнтези-RPG за последние лет 20, а то и 30. Аргумент, что ты сам можешь быть злым отпадает в середине того же второго акта. Постепенно приходит понимание, что ты не зло, а козло. Примерно, как Шепард в Mass Effect: топаешь ножкой, говоришь «нет, не хочу» и бьешь человека по лицу. По-настоящему злых решения в сюжете два: в первом акте, когда можно убить всех в деревне, и во втором. Но разница в том, что во втором акте это даже не решение игрока. Вояки говорят: «Мы сделаем так» — можно ответить «Ура» или «Ну, раз так надо, то давайте». Даже в старой Overlord зло было куда более, кхм, злобно. Вы совращали и порабощали людей, играли на их слабостях, сеяли хаос и разрушение. А тут игрок просто козёл.

screenshot_545

Tyranny страдает той же проблемой что и Pillars of Eternity — в игру перетащили кучу старого, а свое забыли. Старые, ненужные механики, бесполезные компаньоны, кривоватая и однообразная боевая система. История и сопартийцы теряют весь запал посреди игры. Обещанная реиграбельность обеспечивается тем, что тебя просто не пускают в локацию, если ты не выбрал ее в сюжетном диалоге. Третий акт и концовка — это неописуемый ужас с заделом на сиквел или DLC. От игры можно получать удовольствие, но вы будете постоянно находить что-то не то. Что-то, что выбивает из этого мира и роли «великого козла». Можно много говорить о способностях за репутацию и прочем, но какая разница, если игра пустышка? Если бы меня попросили охарактеризовать Tyranny в одном предложении, я бы сказал: многообещающее начало, разочаровывающая середина, ужасный финал.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!