Umbrella Corps – Что мертво, умереть не может

Что-то неладное творится в последнее время с серией Resident Evil. То ли у разработчиков закончились идеи, то ли Capcom поручает свои главные тайтлы еще совсем зеленым стажерам. Иначе объяснить появление на свет таких выкидышей как Umbrella Corps я не могу. То, что из «Резидента» не получается сетевой экшен, было ясно еще после выхода Operation Raccoon City, однако в Capcom решили еще раз наступить на те же грабли. Только если Operation был про кооператив, то Umbrella Corps – уже про PvP.

Broken_Jammer___Zombies.0

О том, что с игрой творится что-то неладное, начинаешь подозревать еще до того, как приступаешь к непосредственно игровому процессу. Игра очень долго ищет доступную сессию, после чего выбрасывает в меню с какой-то непонятной ошибкой. За четыре дня мне ни единого разу не удалось сыграть с другими игроками в PS4-версию. НИ ЕДИНОГО. Игра упорно выдавала ошибку либо еще на этапе поиска, либо перед загрузкой карты. То ли в нее среди обладателей PS4 совсем никто не играет, то ли с сетевым кодом у проекта большие проблемы. С подобным я столкнулся впервые в жизни, и чтобы все-таки протестировать Umbrella Corps пришлось раздобыть PC-версию. С ней тоже далеко не все гладко, но, по крайней мере, удалось поиграть.

В игре присутствует всего два режима: «Одна Жизнв» (специально написал с ошибкой, ибо именно так перевели наши локализаторы) и «Миссии». Как понятно из названия первого режима, респаунов здесь нет. Погиб – жди пока доиграют более везучие. Благо ждать недолго, так как бои проходят в режиме 3 на 3, да еще и на очень маленьких картах. Все в угоду динамичности. В режиме «Миссии» респауны имеются, а наши цели меняются от раунда к раунду: это может быть убийство определенного количества зомби, или сбор разбросанных по карте чемоданчиков, или захват точки. Неплохая идея (пусть и далеко не новая), но она не спасает ситуацию.

UMBRELLA CORPS_20160623225736

То, что происходит на экране во время игры, можно описать лишь как «хаос», в самом что ни на есть плохом смысле этого слова. Перефразирую Лермонтова: «Смешались в кучу зомби, люди». Вот что бывает, когда на маленькой карте сходятся две команды и ходячие трупоеды. Заметить вовремя «живого» врага в Umbrella Corps очень проблематично, этому способствуют убогий гейм-дизайн и отвратная цветовая палитра. Обзор ограничивает и сама фигура персонажа – его голова и рука занимает треть экрана. С камерой тут все плохо: она находится слишком близко за плечом в обычном состоянии, переходит в режим от первого лица при прицеливании, и заметно отдаляется, когда вы занимаете укрытие. Да, это сетевой шутер с укрытиями. А еще в него удобнее играть на геймпаде, так как чувствительность у прицела ужасная и никакие настройки не помогают.

Немного о местных зомби. Они пытаются придерживаться нейтралитета и нападают лишь в том случае, если вы сами нападете на них. Нет, это вовсе не особый вид вегано-зомби-пацифистов. Дело в том, что на спинах у игроков закреплен некий подавитель, который каким-то образом делает его носителя невкусным в глазах ближайших трупоедов. С подавителем, кстати, связана единственная тактическая возможность в игре: если его уничтожить, то ближайшие зомбаки начнут набрасываться на владельца испорченной техники. В остальном ожившие монстры не представляют особой опасности и выносятся с одного хедшота. К слову, респаун ходячих на карте реализован просто «гениально»: из жижи, оставленной после смерти полудохлика, спустя несколько секунд появляется еще один полудохлик. Если убить и его, то уже из его жижи вылезет еще один. И так до бесконечности.

Единственное, что не вызывает особых нареканий, – это кастомизация. Наклеечки, новые элементы экипировки, скины известных персонажей серии, глушители, прицелы и прочие плюшки для пушек. Capcom уже понемногу зарабатывает на этом деньги, продавая дополнительные элементы украшательств для персонажа. О пушках рассказывать особо нечего, стандартный набор из винтовок, дробовиков и пистолетов. Отдача чувствуется, но стрельба особого удовольствия не доставляет. Из необычного могу выделить лишь некий огромный ледоруб, названный в игре «Кувалдой». Штуковиной можно ваншотить и игроков, и зомби, но на замах требуется драгоценное время.

И еще, не ведитесь на то, что в описании к Umbrella Corps значится синглплеер. Формально он тут есть, но назвать его одиночной кампанией язык не поворачивается. Просто набор задач в духе «собери 10 ДНК», сопровождаемый банальной историей в текстовом виде. Герой – подопытный в одной из лабораторий Umbrella. Некий ученый ставит перед ним все новые и новые скучные испытания, каждый раз грозясь, что пройти их практически невозможно. Представьте, что вы играете в мультиплеер –  в режим, в котором вам нужно что-то взять и донести до указанной точки –  и вдруг все игроки кроме вас пропадают и вы занимаетесь этим в одиночку – примерно такие ощущения испытываешь при игре в местный недо-сингл.

Umbrella Corps не просто разочаровывает, она вызывает бурный протест. Как можно с таким наплевательским отношением относиться к поклонникам серии? Многие постеснялись бы выпускать такой проект даже с free-to-play моделью распространения. Umbrella Corps совершенно не чувствуется как полноценная игра от серьезной студии, она больше походит на конкурсную работу студентов. Не вижу ни малейшей причины покупать и играть в это.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!