Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция — Всё перекодировано

80% текущих владельцев PlayStation 4 никогда не играли в Uncharted. Такую внезапную статистику не так давно опубликовали представители Naughty Dog перед выходом переиздания своей флагманской трилогии седьмого поколения на поколении восьмом. Сборник, названный в России «Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция», за 4 тысячи рублей предлагает три полноценных части Uncharted с возросшим до Full HD разрешением, 60 кадрами в секунду и доступом в мультиплеерную бету Uncharted 4, который пригодится когда-нибудь в декабре. Если вы никогда не играли в Uncharted, не слышали про серию и живёте в джунглях Амазонки, где сотовая связь появляется раз в год вместе с обглоданными костями очередного незадачливого искателя сокровищ, то давайте мы расскажем вам, из-за чего весь сыр-бор.

Uncharted — чуть ли не главный эксклюзив PlayStation 3, который на протяжении трёх игр рассказывает о приключениях охотника за сокровищами Натана Дрейка, проверяющего на собственной шкуре достоверность мифов о затерянных городах. И если первая часть, неприкрыто вдохновлённая серией Tomb Raider, революций не совершила, то нашедший свой уникальный голливудский стиль и драйв сиквел буквально перевернул представления о том, что может PlayStation 3. За годы Uncharted превратился в Святой Грааль всех владельцев PlayStation, так что озвученное Naughty Dog количество непосвящённых, не скроем, несколько ошарашило. Тем не менее, ремастер в его текущем виде это не только повод познакомиться с лучшим экшен-приключением прошедших лет, но и прекрасный случай вспомнить самые яркие моменты в истории PS3. А всё потому, что студия Bluepoint в этот раз прыгнула выше головы и проделала столь скрупулезную работу, что титул «короли ремастеров» теперь не выглядит издевательским комментарием школьника.

По нашей старой-доброй традиции мы не будем препарировать сами игры (вся критика написана на них достаточно давно, в ремастеринговой версии в угоду здравому смыслу купирован только сетевой компонент), а сразу переключимся к технической составляющей каждой игры и обратим внимание на ключевые изменения.

Uncharted: Drake’s Fortune

Сильнее всего в коллекции, конечно, «досталось» первой части, которая вышла в 2007 году. Создавали её в большой спешке и с серьезными изменениями буквально до последних минут сдачи в печать. Изначально игра «про реалистичных персонажей» повествовала о подводных приключениях, однако релиз Bioshock заставил Naughty Dog срочно искать новый сеттинг. Почти все механики из прототипа так или иначе очутились в игре, а создание реалистичных персонажей оказалось куда сложнее, чем представляла студия на этапе проектирования. В итоге на полках оказалась увлекательная приключенческая игра со сногсшибательной графикой и внезапно сложными (и очень кривыми) перестрелками. Спустя 8 лет графика Uncharted: Drake’s Fortune выглядит блекло, игровой процесс больше злит, чем радует, да и отсутствие нормальной текстурной фильтрации лезет в глаза. Отдельным пунктом стоит кривая анимация лица Елены Фишер. С этим связана забавная история: изначально Елена должна была быть брюнеткой с короткими волосами, иными пропорциями лица и немного другим оттенком кожи. Однако разработчикам так понравилась актриса озвучки Эмили Роуз, что замену произвели впритык перед печатью мастер-диска.

Тот самый арт с "первой версией" Елены
Тот самый арт с первой версией Елены

Uncharted™_ The Nathan Drake Collection_20151010011756

Тем интереснее, что Bluepoint удалось устранить практически все эти проблемы. Графика по мере сил подтянута под современные стандарты: множество текстур улучшено, уровни и модели персонажей обрели большее количество полигонов, всерьез проведена работа над растительностью: теперь листва не выглядит совсем стыдно. И это не говоря про очень эффективное сглаживание и 16-кратную анизотропную фильтрацию. Поработали и над анимацией персонажей. Конечно мультяшный флёр в движениях героев остался (что требовалось сохранить хотя бы в исторических целях, дабы показать эволюцию ND), но теперь лицо Елены не похоже на плохую резиновую маску, а движения Дрейка точнее подогнаны под геометрию уровней. В игру также внедрена новая, более честная система освещения, что делает некоторые катсцены в плане света визуально менее драматичными, но более натуральными.

Uncharted™_ The Nathan Drake Collection_20151010010821

Спорным решением, как это ни смешно, оказались лишь 60fps. С одной стороны, они сокращают задержку ввода и делают стрельбу проще, а с другой, при такой частоте кадров и без того мультяшная анимация злодеев (особенно Эдди) выглядит излишне комично.

Колоссальную, на наш взгляд, работу Bluepoint проделали «под капотом» первой части. С нуля был переписан механизм прицеливания, появился новый уровень сложности — explorer, и при переносе разработчики ремастера изо всех сил старались сделать Uncharted 1 честнее и легче. Кое-где это удалось (в знаменитой затопленной комнате автор умер всего раз), где-то не очень. Что явно обнажает перед нами главную проблему Drake’s Fortune — игра попросту сильно состарилась. Можно поправить что угодно, но только не кривой гейм-дизайн. Многие боевые сцены ощущаются скорее работой, нежели развлечением. Тайминг некоторых прыжков продумывал идиот, да и визуальные маркеры во время акробатических пируэтов далеки от идеала. Немного топорно по стандартам 2015 года выглядит и режиссура роликов, где всё идёт слишком скоротечно и субмурно.

Uncharted™_ The Nathan Drake Collection_20151010010414

Uncharted: Drake’s Fortune — это сильно похорошевшая, но всё же проба пера. Которую мы, однако, всячески рекомендуем хотя бы попробовать, дабы на контрасте оценить сиквел. Потому что именно после знакомства с первой частью едва верится, что «двойку» делали те же люди на том же железе.

P.S. Еще один важный момент, который касается российского релиза. Первая часть наконец-то была переведена и озвучена, теперь всю трилогию можно комфортно проходить на языке Ермака и Крузенштерна. Ura, tovarishi!

Uncharted 2: Among Thieves

Прошедшие дни подарили нам очень комичную новость: автор игрового блога VG247, поиграв в ремастер Uncharted 2 на Tokyo Game Show, принял игру за Uncharted 4 и настрочил смехотворное превью.

В каждой шутке, однако, есть доля шутки. Запуская Uncharted 2, автор было приготовился к лёгкому разочарованию (даже самые классные игры рано или поздно стареют), но был сильно удивлён. Uncharted 2 прекрасно пережила время как визуально, так и с точки зрения игрового процесса. Игра была пройдена натурально запоем (раз, этак, в 10-й), а картинка за счёт работы художников способна ронять челюсти даже сейчас. Неофиты тоже бы запутались в этих «анчартедах» — так здорово сейчас выглядит сиквел. Основная работа в ремастере заключалась в подтягивании заметной части текстур, улучшении моделей и геометрии, а также в реализации нормальных, чётких теней и более честного освещения. Из всех трёх частей позаимствованный из PS4-версии The Last of Us фоторежим особенно сильно пригодился именно в Among Thieves. Помимо впечатляющей работы Bluepoint стоит также признать выдающийся талант Naughty Dog создавать эпичные панорамы, которые выдерживают придирчивый взгляд даже на самом максимальном увеличении. Время от времени возраст игры, несомненно, даёт о себе знать: где-то не хватает частиц, более ярких эффектов или более достоверной анимации. Тем не менее, Uncharted 2 всё ещё одна из самых красивых игр в своём жанре, которую совершенно не стыдно запустить на PS4, тем более в резвых 60 кадрах в секунду.

Но не графикой единой. Серьезно переработанная система прицеливания сделала и без того классные перестрелки сиквела в разы увлекательнее, а особо заковыристые моменты (как перестрелка во дворе храма) стали проходиться заметно естественнее. Игра вообще много выиграла от того, что теперь бои проходят более плавно. Пропала рваность повествования от частых смертей во второй половине. Плюс Bluepoint сделали немного ярче индикацию спрятанных сокровищ, изрядно облегчив долю геймеров-коллекционеров.

Uncharted 3: Drake’s Deception

С виду (но только с виду) меньше всего доводки требовал Uncharted 3. И вправду, за исключением пары текстур, 60fps, более чётких теней и 16-кратного AF говорить в плане графики особо не о чем. К тому же игра, под стать Among Thieves, выглядит по современным стандартам весьма симпатично.

Uncharted™_ The Nathan Drake Collection_20151013231149

Что существенно изменило Drake’s Deception, так это вменяемое управление. Как вы помните (или теперь узнаете), в Uncharted 3 был отвратительно настроен прицел. Большая мёртвая зона, не очень отзывчивые стики, да и в целом наведение на врага происходило будто в жидком эфире. Все эти вещи сильно портили ощущения от неплохо спроектированных уровней третьей части, а на кладбище кораблей так и вовсе заставляли вспоминать Uncharted 1 недобрым словом. Ремастер, словно придворный маг Джон Ди, снял большую часть претензий попросту переделав прицеливание с нуля, от чего в Uncharted 3 стало заметно приятнее играть. Сильно завидуем людям, которым только сейчас отправятся на поиски Убара. Они-то полетят в мир приключений первым классом, чёртовы счастливчики.

Uncharted™_ The Nathan Drake Collection_20151013231933

Uncharted™_ The Nathan Drake Collection_20151013225905

***

Глядя на это 40-часовое великолепие, можно понять, почему конкретно для Uncharted не применили подход с полным ремейком игр, на манер The Master Chief Collection. Трилогия устарела куда меньше Halo 1 или Halo 2. Даже Uncharted 1 после основательного фэйслифтинга выглядит более чем терпимо, а вторая и третья часть так хороши, что о пастгенности этих игр вспоминаешь в единичных местах. Если вы никогда не играли в трилогию, то это одна из самых важных покупок осени. Все три части прекрасно портированы, и складывается такое ощущение, что могли бы выступить отличным лонч-тайтлом PS4. Если вы уже пробежали трилогию вдоль и поперёк и всё не можете решить нужно ли вам оно, дождитесь новогодней распродажи, на которой этот сборник наверняка появится.

«Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция» очень напоминает переиздание какой-нибудь трилогии «Назад в Будущее» на Blu-ray. Да, может это и не самое новое творение, но дополнительная чёткость никогда не мешала живой классике выглядеть ещё краше.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!