Хотел бы я быть здесь — Жизнь это шанc

В далеком 2004 году телевизионный актер Зак Брафф был на пике популярности благодаря сериалу «Клиника». Тогда же весь мир узнал, что простой парень из Нью-Йорка умеет снимать по-настоящему искреннее и сильное кино. Его режиссерский дебют, «Страна садов», вызвал настоящую бурю эмоций у публики, фильм номинировали на целую пачку премий, а сам Зак закрепился в умах зрителей как талантливый сценарист и режиссер, умеющий передавать сложные вещи простым языком.

Почти десять лет спустя Зак вышел на Kickstarter и обратился к людям с просьбой профинансировать его новый фильм — «Хотел бы я быть здесь». Объяснил он это желанием делать собственное кино без указки от дяди с большим карманом, ведь только так фильм получится таким, как его задумывал Брафф и его старший брат, вместе с которым он писал сценарий.

Кампания по сбору средств завершилась успехом и градус ожиданий возрос. Немногим успешным дебютантам удается сохранить лучшие черты первой ленты, но у мальчишки, которого мы так полюбили на телеэкране, это получилось.

4085_D005_01704_R

Эйден Блум — тридцатипятилетний безработный актёр, отец двоих детей (озорника Такера и серьёзной не по годам Грейс) и муж белокурой красавицы Сары. Жизнь выталкивает Эйдена на ухабистую дорогу:  отец вот-вот умрет от рака, денег почти нет, отношения с супругой лишены былой страсти, а дети задают вопросы, на которые у него нет ответов. Когда помощи ждать неоткуда, а внезапные озарения всего лишь миф, мужчина принимает решение бороться, искать ответы и быть опорой для своих близких.

4085_D002_00663

Казалось бы, все мы знаем такую историю — юноша, застрявший в теле мужчины. Но важна подача, настроение и колоссальное внимание к деталям, что так присущи работам Зака Браффа. Удивительным образом здесь переплетаются комедия и драма, когда зал во весь голос хохочет над нелепыми очками сварщика, что Грейс подарила дедушке в больнице, а минуту спустя в воздухе виснет мертвая тишина, когда люди понимают, насколько естественно выглядит эта детская непосредственность, и как тяжело герои переживают грядущую утрату.

WIWH_FP_00004[2]

Сценарий умело нажимает на самые чувствительные точки человеческой души. Семья, дети, жизнь, смерть, любовь, мечты. При всём этом ни в коем случае нельзя сказать, что авторы намеренно давят слезу. Здесь, скорее, взгляд с грустной улыбкой на вещи трагичные. Видно, сколько душевных и прочих сил Брафф вложил в этот сценарий, чувствуется, что всё шло от сердца.

4085_D017_05522-05513_R

«Хотел бы я быть здесь» — картина во многих смыслах уникальная, у нее есть душа. Здесь и серьезная идея,  и великолепные актеры, фоном играет чудесная музыка,  а шутки потрясающе вплетены в контекст и временами заигрывают на грани дозволенного. Но важно даже не это.

Важен момент, что каждый зритель от 16 и старше найдет для себя нечто близкое по духу. Все мы были детьми, и каждый считал себя героем, который всех спасет.  Все мы однажды взрослеем, и приходит осознание, что спасать нужно нас самих. Суть в том, что только мы сами можем это сделать, и только вместе можно найти ответы.

Оба фильма Зака Браффа составляют отличную дилогию. «Страна садов» о том, как научиться жить с самим собой, «Хотел бы я быть здесь» — как жить с близкими тебе людьми. Редкое кино, фильм большой душевной ценности.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!