Yesterday Origins — Долгожданное возвращение

Yesterday Origins — новый квест от испанской студии Pendulo, подарившей нам трилогию Runaway, а также The Next Big Thing и Yesterday. Большой славы этим играм сыскать не удалось, но в фанатской среде они по праву обрели статус культовых. Я начал знакомство с творчеством студии с The Next Big Thing, которую и по сей день считаю одной из лучших комедийных игр. Последний же релиз Pendulo Studios состоялся в далёком 2012 году. Им стала мистическая и даже страшная Yesterday, которая сильно отличалась от всех предыдущих проектов студии. После этого наступила тишина — новостей о новых проектах не поступало и планы студии надолго остались неизвестны широкой публике.

Прошло четыре года, и разработчики объявили о скором выходе Yesterday Origins, которая одновременно станет как приквелом, так и прямым продолжением событий оригинальной игры. Мне выпал шанс поиграть в очень короткую, но во многом показательную раннюю версию, которая содержит лишь не полные две главы. Тем не менее, даже в таком формате уже можно сделать определённые выводы и понять, что время было потрачено вовсе не в пустую.

3

События первой главы разворачиваются в XVI веке и рассказывают историю молодого дворянина, которого схватила инквизиция и упекла за решётку. Всё из-за того, что наш герой внезапно открыл в себе способность понимать любой язык, даже если видит его впервые в жизни. Стражник рассказывает нам, что подобный дар — вероятнее всего проделки дьявола, по крайнем мере так думает инквизиция. Вместе с нами в клетке можно найти свинью, которую будут судить за святотатство. Даже не спрашивайте почему.

Логичной целью является выбраться из заточения, что нам и предстоит сделать. Параллельно с решением первых простеньких головоломок, нас знакомят с серьёзно переработанным подходом к исследованию окружающего пространства. Теперь буквально каждый объект в инвентаре можно повертеть в руках, а каждого персонажа осмотреть с головы до ног. Во время подобных осмотров можно найти активные точки — особые участки, с которыми можно провзаимодействовать. Поиск этих участков был сделан с прицелом на управление с геймпада, ведь игра выйдет ещё и на PS4 и Xbox One. А вот сказать, что управление под мышь сделано идеально — язык не повернётся. Далеко не самый приятный опыт.

1

Новая система взаимодействия с объектами и персонажами делает Yesterday Origins похожей на симулятор детектива, в котором важно не упустить ни одну подозрительную деталь, а исследование пространства приобретает даже большее значение, чем во многих квестах. Если геймплей претерпел существенные изменения, то в графическом стиле Pendulo Studios остались верны себе. Благодаря приметной картинке их игры можно с лёгкостью узнать уже с первого скриншота.

Очень не хочется рассказывать о втором эпизоде, потому как будут спойлеры, если вы не играли в оригинальную Yesterday. Могу лишь сказать, что действия перемещаются в настоящее время, а решение основной головоломки этой главы как одновременно предельно логично, так и жестоко и по-своему абсурдно. Уверен, вам понравится.

4

Кстати, тот факт, что игра ещё не до конца отлажена, мне пришлось испытать, как говорится, на собственном опыте. В один момент персонаж просто отказывался делать нужное мне для продвижения по сюжету действие. Сперва я подумал, что сам дурак, и просто чего-то не понимаю, но оказалось, что я словил баг, который смог исправить лишь полной переустановкой игры. Но всё-таки этот маленький инцидент не сильно повлиял на мои впечатления, а после окончания ранней версии у меня возникло стойкое желание продолжать и пройти игру полностью. Обязательно буду ждать 13 октября, когда Yesterday Origins должна будет поступить в продажу. Надеюсь, что тот маленький фрагмент, в который мне довелось поиграть, окажется лишь верхушкой айсберга, а финальная версия ещё сумеет не раз и не два удивить и порадовать.