Три дня на убийство — Очередной впарижебоевик

Все любят Париж. Я люблю Париж, ваша мама любит Париж, но больше всего столицу круассанов и шансона любит Люк Бессон, во всяком случае в своих сценариях. Географическая «понятность» темы не может вытянуть фильм, но точно играет ему на руку. Вроде и проходной боевик, а досмотреть хочется.

В город на Сене героя заносит не столько убийство, сколько отпуск. Ушедший на пенсию по причине страшного недуга агент решает наконец отдохнуть, повидать семью. Но как говаривал герой Лиама Ниссона в «Заложнице», для человека «с определенным навыками» всегда найдёт работа. Отпуск накрывается, жизнь на волоске, но ещё ужасней осознавать, что твоя дочь выросла.

Film Review 3 Days To Kill
От большинства впарижебоевиков «3 дня на убийство» отличает ощутимая и слегка навязчивая «семейность» происходящего. Папе Кевину Костнеру приходится укрощать строптивую дочурку (Хейли Стайнфельд), оказывать знаки внимания такой всей из себя французистой Конни Нильсен и всё это на фоне поджидающей за каждым углом мафии. Далеко не идеальный отец учится азам семейной психологии у араба-бандюгана и африканца-беженца, у которых в этом плане всё задалось. Тематичный юмор вызывает улыбку и напрягает только в те моменты, когда родственники совсем не вписываются в творящиеся серьёзные разборки.

Сценарий Бессона с большой вероятностью был изрешечён режиссёром МакДжи, за которым уже водился такой грешок. От его рук пострадала не одна изначально неплохая история («Значит война», «Терминатор: Да придёт спаситель»). Больше всех вопросов к Эмбер Хёрд, которая будто и не выходила из образа суперагента из «Мачете убивает». Высокие каблуки, яркая будоражащая воображение помада, элегантные платья, но при этом минимальная роль в происходящем. Её эффектные появления обусловлены лишь тем, что авторам нужно как-то перебивать кадры с Костнером, а в один момент сделать НЕНАВЯЗЧИВУЮ рекламу кабаре Crazy Horse.

3days3

Коли речь зашла о «джинсе», то ради рекламных контрактов фильм отчасти и затевался. Кроме парочки едален больше всего в глаза бросаются новые автомобили Peugeot, например 208 GTi и RSZ. Герои за рулём творят чудеса маневрирования по узким парижским улочкам, сохраняя сверкающие новинки в отличном состоянии. Последний раз столько «Пежо» было в «Такси».

Город здесь единственный персонаж, которому уделили достаточно внимания и у которого почти нет изъянов. Сакре Кёр, Эйфелева башня, угловые кафе, многие атрибуты города показаны не в банальном романтичном или туристическом кадре, а в виде калейдоскопа мелькающих картин и умильных семейных сцен с прогулки отца и дочери по столице Франции. Сравните с «Заложницей», где одни лишь подворотни, неблагополучные районы, и фильм МакДжи станет вам  куда приятней.

3-days-to-kill-TD-43
«3 дня на убийство» во многом напоминает российские фильмы «за рубежом», в которых съёмочная группа явно хорошо провела время, посмотрела город, наделала открыток, но толкового кино не сняла. Без Костнера, Хёрд и Парижа картина была бы потеряна окончательно, а так смотришь на них и даже условный до безобразия сценарий превращается в неплохую сказку для семейного просмотра.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!