4 британских сериала для зимних праздников

Котонавты вместе с онлайн-кинотеатром ShowJet выбрали для вас четыре малоизвестных, но крутых британских сериала: вы о них, скорее всего, не слышали, но их точно стоит посмотреть на новогодних праздниках.

«Танцы на грани»

В Лондоне образца 1932-го года молодая аристократия задыхается от тоски по чему-то новому и интересному. На помощь им спешит молодой журналист Стэнли Митчелл (Мэттью Гуд), чей музыкальный еженедельник – главная отдушина и источник информации в сфере развлечений. Юноша решает вдохнуть жизнь в сердце ночной культуры страны и находит никому до этого неизвестный оркестр Луи Лестера (Чиветель Эджиофор). И благодаря нему чопорные британцы наконец-то узнают, что такое джаз и полюбят его всем сердцем. Однако там, где есть место большому успеху, никак не обойтись без серьезных потрясений.

Для Стивена Полякоффа, известного ветерана британского телевидения, снять длинный и дорогой сериал, что для вас высморкаться, однако в «Танцах со звёздами» ему удалось создать один из самых ярких и приятных проектов BBC. Да ещё и с кастингом, достойным «Оскара»! Ведь помимо Мэттью Гуда и Чиветеля Эджиофора здесь снялись и Джон Гудман, и бывшая спутница Доктора Кто Дженна Коулман, и Жаклин Биссет. В сериале эти замечательные актёры сразу начали покорять творческий олимп (каждый со своей стороны), что , конечно, выглядело немного стандартно, но уже в середине всё действо превратилось в неплохой детектив. Немного предсказуемый, но довольно напряженный за счёт чётко выверенного сценария и качества его исполнения.

И несмотря на то, что сериал не очень короткий, его не хочется бросить на полпути. Тем более, что помимо детективной линии шоу не стесняется рассказывать и о расовом вопросе, который даже для высших слоев лондонского общества тех времён стоял довольно остро. Чего уж и говорить об обычных людях! А поскольку одним из основных персонажей здесь стал журналист, сериал заодно осветит как процесс зарождения культурной журналистики, так и создание на её фоне образцового издания. Жаль только, что не все из героев этой красочной истории доживут до финала, но не получится за это упрекнуть создателей. Наоборот, чертовски здорово, что Полякофф нашёл в себе смелость во времена диктата хэппи-энда не пойти на поводу у приятной атмосферы и антуража, а смог закончить свой лучший сериал честно и без какого-либо многоточия.

«Опочтарение»

Если вы абсолютно не знакомы с творчеством Терри Пратчетта, то сериал «Опочтарение», снятый по книге «Держи марку!» (Going Postal), мягко и ненавязчиво введёт вас в курс дела. Действие здесь происходит в вымышленной фэнтезийной вселенной с элементами стимпанка, где люди, маги, вампиры, банши и представители других рас спокойно уживаются друг с другом. Технологическая революция уже прошла, поэтому все они активно пользуются изобретениями конца XIX века. Но здешнюю атмосферу и манеру подачи сложно сравнить с другими фильмами или сериалами жанра, поскольку каждый кадр насквозь пропитан иронией, сарказмом, стёбом и чисто английским юмором, когда нет места ни одной шутке ниже пояса. Поэтому неспешный рассказ о жизни мошенника Мокриста фон Губвига (Ричард Койл) внезапно прерывается появлением женщины-оборотня, работающей в местной полиции. И с этого момента темп повествования будет постоянно меняться – от динамичных и даже гротескных сцен до вкраплений, полных мистики и ужаса.

Наш главный герой в самом начале мини-сериала попал в руки правосудия и был приговорён к повешению. Приговор был незамедлительно приведён в действие, но загробной жизни не случилось – влиятельный патриций (лорд Тайвин Ланнистер, или же Чарльз Дэнс) предложил ему сделать выбор между смертью и возможностью возглавить местный почтамт, не работающий вот уже 20 лет. Конечно же, Мокрист выбрал второй вариант, думая о побеге. И, конечно, убежать не вышло, так как к нему приставили голема – человекообразное существо, похожее на грубо слепленный комок фекалий. Пришлось брать в свои руки бразды управления почтой, ставшей ненужной из-за появления семафоров, способных передавать сообщения за считанные часы. И как же приятно видеть в качестве директора этой компании Дэвида Суше – известного всем сыщика Эркюля Пуаро – который в «Опочтарении» стал Взяткером Позолотом. Чтобы все сразу нативно поняли, кто тут главный злодей.

И именно с ним придётся столкнуться новому почтмейстеру. Они, как единственные операторы связи в городе, начинают конкурировать друг с другом, а потом развязывают самую настоящую бизнес-войну с агрессивным маркетингом и попытками устранить соперника, в том числе и физически. Фэнтези уступает место будничной атмосфере, а едва уловимая сказочность происходящего разбавляется острой сатирой на коммуникационные технологии, глумлением над наукой и пародией на современный уклад жизни. И не надо ждать никакого скучного морализаторства – оно подаётся в строго ограниченных порциях, нисколько не мешая следить за забавным, а порой и не слишком адекватным развитием событий. И бывший мошенник со временем поменяет свои жизненные приоритеты, пройдя трудный путь искупления, порой даже с сеансами мощной психотерапии, когда в ночи с ним начинают разговаривать письма или нападают летающие убийцы. Таков уж мир Терри Пратчетта, надо быть готовым ко всему! Интересно, сколько же идей взяла отсюда Джоан Роулинг для «Гарри Поттера»? Ответ неизвестен, зато после просмотра сериала вопросов к Почте России станет поменьше, это уж точно.

«Джекилл и Хайд»

Роман Роберта Стивенсона был написан более 130 лет назад, и за это время обзавёлся бесчисленным количеством экранизаций, адаптаций и интерпретаций. Образы доктора Джекилла и мистера Хайда появлялись даже в мультфильме «Том и Джерри», не говоря уже о более серьёзных и взрослых проектах. Одним из них стал фантастический сериал 2015 года, выпущенный каналом ITV. В нём на первый план вышел Роберт Джекилл – внук известного всем доктора. Юноше от деда достался недуг, время от времени превращающий того в монструозного выродка, способного поднимать автомобили и разбивать челюсти. А время действия нового сериала – викторианский Лондон 30-х годов прошлого века, куда из Индии за внезапно свалившимся наследством отправится главный герой.

То, что начиналось как довольно оригинальное прочтение классического произведения, в итоге оказалось костюмированной драмой в духе «Аббатства Даунтон», но с мистикой и монстрами. Причём последние выглядят уж очень пугающе: чего стоит человек с крабовой клешнёй или собака с лицом лысого афроамериканца. Интересный факт: вскоре после премьеры сериала на канал поступило 500 жалоб из-за высокого уровня насилия и страшных персонажей. Ведь это могут увидеть дети, которые в 19:00 сели смотреть телевизор!

Тем не менее сериал имеет свой шарм, во многом задаваемый этой мрачной атмосферой. И пускай за приключениями индийского сводного брата Роберта Джекилла порой смотреть интереснее, чем за ним самим, со временем тот всё же становится основным действующим лицом, пытающимся понять, как же жить со своим жестоким альтер-эго. Герой страдает от раздвоения личности, и когда его обуревает страх или злоба, он перевоплощается в сильного и чрезвычайно опасного мистера Хайда, который, словно пьяный Супермен, начинает раскидывать всех направо и налево в замедленном действии. И только поцелуи красивых женщин способны его успокоить. Помимо монстров в сериал введены два секретных агентства, которым позарез нужен Хайд, циклопы, демоны, призраки, богатые лорды и дальние родственники. Все 10 серий скучать явно не придётся!

«Главный подозреваемый 1973»

В 1991 году канал ITV впервые познакомил своих зрителей с Джейн Теннисон – главным инспектором лондонской полиции, бравшейся за самые сложные дела и боровшейся с проявлением мужского сексизма на рабочем месте. Однако образцовым членом общества она не была, поскольку вне стен своего участка вела антисоциальный образ жизни. На протяжении 9 лет этого «доктора Хауса» от мира правоохранительных органов играла великая Хелен Миррен, а сценарист и создатель шоу Линда Ла Плант после его закрытия настолько полюбила созданную ей героиню, что написала про персонажа несколько книг. Именно последние и стали источником вдохновения для тех, кто решил вернуть Джейн Теннисон на британское телевидение. Только в этот раз речь пошла о начале карьеры будущей сотрудницы убойного отдела.

На заброшенной парковке находят тело задушенной молодой девушки, давно сбежавшей из дома, занимавшейся проституцией и употреблением наркотиков. Однако сотрудники полиции почему-то сомневаются, что это рядовое преступление. А параллельно заключённые тюрьмы строгого режима планируют ограбление банка в том же районе. И эти, казалось бы, не связанные между собой истории в финале вдруг сойдутся вместе.

Одна из главных проблем жанра криминальных драм состоит в следующем: если вы видели хотя бы одну из них, значит видели все. Тем не менее «Главный подозреваемый 1973» хоть и придерживается знакомых опытному зрителю троп, но всегда оставляет себе пространство для маневра чтобы вызвать удивление у человека перед экраном.

На самом же деле ближайшим аналогом «Подозреваемого», как бы это ни было удивительно, можно было назвать английскую «Жизнь на Марсе» (BBC). Здесь у нас тоже есть человек на службе, пребывающий немного не в своей тарелке и постоянно борющийся с предрассудками. Но умение находить нестандартный подход к делам позволяет расследованию продвигаться вперед, что помогает завоевать авторитет среди коллег. Правда, иногда для последнего приходится идти против своих же принципов, врать вышестоящему начальству, а также прибегать к неуставным отношениям. Жаль, что несмотря на изначально высокие рейтинги и хороший потенциал ITV не продлил своё детище на несколько сезонов. А ведь у Ла Плант осталось ещё две книги, но … увы.

Обычно, когда речь идет о малоизвестном сериале, его довольно трудно найти в интернете в отличном качестве и русской озвучке, однако все описанные выше шоу бесплатно и легально доступны в онлайн-кинотеатре ShowJet.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!