47 ронинов – Грустно, Киану

Каждый год 14 декабря в Японии большой день. Люди бросают все дела и идут на могилы 47 ронинов, чей подвиг чести вот уже три века пробуждает веру в правосудие и что, мол, каждому да воздастся по заслугам. Как от сакуры, мести и кодекса самураев может отказаться Голливуд? Правильно, пройти мимо невозможно.

47ronin2

С первых же минут рушится надежда увидеть более-менее реалистичную феодальную Японию. Вместе с сёгунами в этой альтернативной Стране Восходящего Солнца обитают всякие чуды-юды, всамделишные драконы, и вообще практикуется магия. Эта самая «фэнтезийность» большой трещиной идёт по полотну картины. С ведьмами и магическими пауками можно было бы мириться, если бы поток всего остального был равномерным, но волшба применяется только в удобных для сценария моментах, проваливая тест на логику. Да и графически это выглядит очень скупо.

Большая часть бюджета пошла на редкого нынче Киану Ривза. Повод грустить у него находится сразу — он, грубо говоря, «не местный» и единственный «белый» в этом крае. Из-за нетолерантного отношения местного населения самурайский меч ему не светит. Обстоятельства не мешают ему любить японку, следовать традициям и быть центральной фигурой протестного движения им. 47 ронинов. Снова роль «избранного», добрые намерения и неприхотливость. Киану как автомат Калашникова, работает безотказно и с каменным лицом.

47 Ronin

47 воинов без господина, т.е. не самураев, отнюдь не означает, что с каждым из них придётся здороваться за руку. С экрана хмурятся и машут Киану Ривз, Хироюки Санада (вы его точно где-нибудь видели) и ещё пяток колоритных персонажей, которых вы никогда в жизни за достойных актёров не приняли бы, не говоря уже о самураях. Блёкло выглядят и остальные персонажи, среди которых находится место и откровенно мёртвым душам. На всех плакатах красуется Рик Дженест, более известный как «Зомби-бой», чьё тело покрыто татуировками. В прокатной версии столь колоритному малому достаётся экранного времени даже меньше, чем в трейлере. Можно было бы закрыть глаза на факт его присутствия, если бы сцена с ним не вышла такой скомканной в целом.

Сумятицу в рваное повествование вносят и дамы. Ринко Кикути вышла из Егеря и, облачившись в кимоно, пошла обольщать сёгунов в образе ведьмы. Другая восточная краса Ко Шибасаки, как и в «Королевской битве», отлично вытягивает роль проницательными глазами и милой улыбкой. Но они обе несут такое, что хочется взять катану и порубить обеих на мелкие кусочки после каждого диалога, как и других участников.

47ronin4
И всё-таки надо было в 21 век легенду перенести.

В сумме получается ужасное кино с редкими проблесками в виде штучных удачных поединков и самурайских традиций. Дебют режиссёра Карла Ринша можно заносить в учебники на страницу «Как Западу нельзя снимать про Восток». Столько шуму было вокруг фильма, досадных переносов, чтобы в итоге случился провал с таким-то отличным материалом в основе.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!