Феноменальный успех одноименного литературного детища британской писательницы Э. Л. Джеймс объяснить просто – именно у этой 50-летней дамы хватило дерзости и смекалки под видом книги продать женщинам бальзаковского возраста всего мира самый что ни на есть обычный порнушный фанфик. Да-да, «50 оттенков серого» изначально был фанфиком по ненаглядным «Сумеркам». Назывался он «Master of the Universe», а главными героями были Эдвард и Белла. Однако, в отличие от девушек молодых, которых не сильно удивишь подобного рода писаниной (в том же AO3, одном из крупнейших архивов фанфикшена, и не на такое наткнуться можно), для зрелых тётенек эротический BDSM-роман стал настоящим откровением, заставив трепетать казалось уж затухшие инстинкты и разбередив самые тайные желания.
Опустившись вниз, я заглатываю его глубже. Ха! Моя внутренняя богиня ликует. Я это сделаю.
А дальше — уже дело техники и грамотного маркетинга. Популярность и обсуждаемость книги росла как снежный ком, быстренько выпустились два продолжения, а потом подоспела и закономерная экранизация, изначально обреченная на успех. Кто-то пойдет из любопытства, кто-то — «чисто поржать», кто-то — в ожидании чувственной эротической мелодрамы (и сцен BDSM-секса), а кого-то потащат насильно. Так или иначе, два сиквела уже в разработке, и нужно принять тот факт, что картина станет важным медийным событием.
Он лишь слегка прикоснулся к моей руке, а гормоны уже устраивают свистопляску.
Оговоримся сразу, к экранизации потенциального блокбастера продюсеры подошли со всей основательностью. У руля поставили Сэм Тейлор-Джонсон («Стать Джоном Ленноном»), за камеру сел Шеймас МакГарви, на секундочку, оператор «Мстителей» и «Годзиллы», композитором стал Дэнни Эльфман — и так далее и тому подобное. Настоящая команда профессионалов, которые даже при желании схалтурить не смогут. Поэтому не стоит удивляться, что с технической стороны фильм снят едва ли не безукоризненно. Заслуживает внимания и саундтрек, который наверняка вот-вот возглавит чарты Billboard.
Никогда не доверяй мужчинам, которые хорошо танцуют.
Кино рассказывает о начале отношений невинной и мечтательной студентки Анастейши Стил и красавца-миллиардера-филантропа Кристиана Грея, практикующего BDSM. Фильм обрывается на полуслове, буквально рассеченный кожаным ремнём грядущего сиквела, поэтому ничего более важного там не будет. Несмотря на то, что книга вдохновлялась «Сумерками», экранизация скорее поглядывает в сторону «Девяти с половиной недель» Эдриана Лайна, правда, без метафор и символизма последнего. Камнем преткновения, как часто это бывает, стало эго писательницы Э. Л. Джеймс, у которой было слишком много власти в процессе создания фильма и особенно написания сценария. Ибо, каким бы миллионным тиражом фанфик не продался, качественным литературным материалом он все равно не станет, тем более если переносить смехотворные диалоги на экран чуть ли не побуквенно.
Он целует меня в шею. Я склоняю голову набок, чтобы дать ему больший простор. Присев, Кристиан медленно стягивает с моих ног джинсы и трусики.
Последствия не заставили себя ждать: робкие попытки усидеть на всех стульях и рассказать чувственную историю сексуальных отношений мужчины и женщины были растоптаны толстой ножкой матери первоисточника, взамен обогатившей фильм идиотским сюжетом, неубедительным поведением персонажей и общей несуразностью происходящего. Недаром у исполнителя главной роли Джейми Дорнана на весь фильм два выражения лица: «Боже, что я говорю» и «Боже, что я делаю». Дакота Джонсон, признаем, весьма мила и убедительна в роли познающей плотские утехи студентки, но толку от этого, если в уста героям вкладывают фразы, от которых весь зрительный зал заливается хохотом.
Следом подкрадывается и самый главный прокол экранизации: между главными актерами банально нет химии. «Нет» от слова «никакой». Вообще. Оттого все сексуальные сцены выглядят натужно, вымученно и почти так же стерильно, как и офис протагониста. И это даже несмотря на то, что их там от силы минут на 10. Сорокалетние тетеньки увидят больше софтпорно на канале Рен ТВ после полуночи.
— Пожалуйста, не бей меня, — умоляюще шепчу я. Он хмурит брови, распахивает глаза, пару раз моргает.
Слишком смехотворен для драмы, слишком робок для BDSM-эротики, фильм постеснялся своей целевой аудитории, пришедшей посмотреть «на это», но и взамен ничего не предложил. Пустой, беспомощный и жалкий, с какой стороны не зайди. В конце концов, эротической мелодраме простительно иметь плохой сюжет, но вот быть неэротичной уже непозволительно.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!