В какой-то момент актерская карьера Арнольда Шварценнегера плавно перетекла в политическую, а совсем недавно изрядно постаревший и сбавивший в размерах атлет вернулся на экраны. Только вот громкого камбэка у него, к сожалению, не получилось. Некогда герой боевиков, которые мы в детстве передавали друг другу на видеокассетах и даже вопреки отвратительному переводу с голосом гнусавого мужика засматривали до дыр, отныне не особенно разбирается, где ему сниматься. Вот и «Саботаж», ныне вышедший в российский кинопрокат не смог реанимировать карьеру «Железного Арни». Винить старика в провале фильма неправильно, он тут вовсе не причем. Проблема засела гораздо глубже, давайте разберемся в этом.
В результате спецоперации, проведенной бойцами отряда особого назначения под руководством Джона Уортона по кличке «Бричер» (Арнольд Шварценнегер), из тайника наркокартеля пропадают 10 миллионов долларов. Проведенное расследование не смогло найти виноватых и тогда, спустя несколько месяцев, появляется загадочный мститель. Люди Уортона начинают погибать один за другим при странных обстоятельствах. На помощь военному приходит следователь Кэролайн (Оливия Уильямс). Вместе им предстоит распутать клубок противоречий и отыскать убийцу.
К слову, бойцы Бричера — его единственная семья, поскольку эти самые наркокартели два года назад убили его жену и сына. Однако даже эта трагическая деталь ничуть не спасает положение. Фильм буквально разваливается на ходу. Во-первых, он скучный. Экшена здесь катастрофически мало (если вдуматься, это единственное, что могло бы хоть немного исправить ситуацию) и на фоне ураганного сиквела «Рейда» смотрится как заика рядом с оратором. Во-вторых, актерский состав подобран неудачно. Здесь много громких имен, начиная от Арни, до Сэма Уоррингтона, Джоша Холлоуэя и Терренса Ховарда, но все они элементарно не смотрятся в отведенных им ролях. Ну а третья причина, и, пожалуй, главная — сценарий. Это самая настоящая катастрофа. Изначально представленный зрителю как боевик, «Саботаж» удивительно не соответствует этому образу. Уортон и Кэролайн играют в детективов, но прописаны эти потуги юных сыщиков до смехотворного плохо. Герои упускают очевидные вещи, топчутся на месте и занудствуют. А финал…ну, а что финал? Мало сказать, что он комичен. Выходя из зала только и радуешься, что все это наконец закончилось.
Виновником сия торжества можно считать как Скипа Вудса, автора сценария к пятому «Крепкому орешку» (который тоже ужасный), так и Дэвида Эйра — он приличный режиссер и снял несколько замечательных фильмов, но здесь, увы, что-то пошло не так. Если верить одной свободной энциклопедии, которую мы все знаем, понятие «саботаж» представляет собой «умышленное неисполнение или небрежное исполнение определённых обязанностей, скрытое противодействие осуществлению чего-либо». Как бы иронично это не звучало, именно это и произошло с фильмом — там все сделано из рук вон плохо. В итоге обманутым окажется зритель, купивший билет в надежде увидеть задорный боевик и, выходя из зала, захочет пересмотреть его примерно никогда.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!