Иногда достаточно пары постеров и кадров, чтобы почуять что-то неладное. Мутировавшие в хипстеров мутанты-черепахи, неканоничная Эйприл, Вернон, канализация, неканоничное всё! Однако давайте не будем рубить с плеча катаной Леонардо и разложим перезапуск истории из детства на приятные и не очень составляющие.
Кто они без напущенного флёра и компьютерных технологий? Подростки, мутанты, ниндзя, черепахи. Лео, Раф, Микки и Дон верны себе, как в плане выбора оружия возмездия, так и по отыгрываемым ролям, о которых и так все отлично знают. Обожают пиццу, чтят братство, боготворят учителя Сплинтера, в общем, всё традиционно и вроде бы в порядке. Чёрт, да они даже битбокс на четверых соображают. С главными героями всё в порядке, даже носы.
Плохие новости для фанатов — прежде всего, мультсериала — начинаются на поверхности. Всё не то, и всё не так. Кроме, разве что, любви Черепашек к пицце. Местный Нью-Йорк место довольно тихое, да и в полуторачасовой фильм много злодеев не запихнёшь. Даже не знаешь, что пугает больше: Шреддер, который так и останется единственным антагонистом, или абсолютная безвредность всех остальных. Главгад одет в супер-костюм, который очень ограничен в возможностях. Визуально хорошо, по начинке «да даже в мультике обычный ниндзя-Шреддер мог больше!»
Шестой канал и Эйприл О’нил на месте, вот только она Меган Фокс, и это напрягало задолго до выхода. Узнаваемая жёлтая куртка падает с плеч почти сразу, как бы давая понять то, что той Эйприл больше нет. Сюжетные вплетения журналистки в судьбу черепах не сильно спасают слабую, как и всегда, актрису, так что приходится довольствоваться задними видами. Не то чтобы мы сильно против, но пора кроме переда и зада чем-то ещё подкупать.
Наложение современной массовой культуры происходит по всем направлениям. Черепахи шутят про Бэтмена, слушают Гвен Стефани, в общем, как подростки ни в чём себе не отказывают и подчёркивают, что дело происходит в Нью-Йорке 21 века и нашего летоисчисления. Город хоть и без айфонов, но «Эрой потребления», как и недавние Трансформеры, изобилует. Снова Victoria’s Secret, газировка, фастфуд… Дежавю, или хитрый план Майкла Бэя-продюсера?
Авторы новых «Черепах» так до конца и не смогли определиться, делают ли они мрачную картину, в которой черепахи и Эйприл единственные лучи света, или же все кругом в полутонах. Гнетущие моменты Шредера перемежаются с, о Боже, Вупи Голдберг, которая не несёт никакой нагрузки на происходящее, даже комедийной. Кстати о юморе, смеяться предстоит крайне редко. Немножко захочется поаплодировать в редкие моменты ностальгии и эффектного слоу-мо, но не более. Выглядит так, будто режиссёр Джонатан Либесман, за плечами у которого всё как-то одни ужастики, не совладал с увеселением и детской тематикой.
Можно долго взывать к памяти ребёнка внутри себя и пытаться найти отсылки в Черепахах 2014 года к ним же, но образца 1987-96. Даже без предубеждений на счёт Фокс, нового вида черепах и Бэя-продюсера, фильм вышел слабым. В нем наличествуют эффектные моменты, между которыми авторы забыли добавить то, что позволит утвердить этих Черепах как новый стандарт. Может всё-таки не стоило перезапускать франшизу, всё-таки 30 лет всего, сейчас и постарше боятся трогать. Однако же дети в зале радовались героям без оглядки на наших кумиров и сюжет.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!