Destiny — Сообразим на троих?

Мнение Дмитрия Зомбака:

Давайте сразу всем сёстрам по серьгам. Destiny — это тупейшая ММО, даже по меркам не самых удачных игр жанра. В Destiny устаревшая для ММО механика. На фоне World of Warcraft и Guild Wars 2, на фоне SWTOR и даже, прости господи, EVE Online, в ней ничего нового нет. Вспомните китайские гриндилки, где вы по триста раз убиваете одного и того же зайца, чтобы получить с него всего одну шкурку, а вам таких шкурок нужна сотня — и вы поймете, что тут происходит после прохождения сюжетки, которая (сюрприз-сюрприз!) в игре за $500 млн. тянется часов десять, не больше. Сюжетные миссии проходят в одних и тех же локациях, и часто бывает так, что вы пробежали, скажем, половину Марса, сделали квест, сдали его, а теперь нужно пробежать ту же самую половину еще раз, только в самом конце свернуть направо, а не налево.

Про сюжет я просто умолчу, потому как в игре вам ничего никогда не объясняется. Озвученный голосом Питера Динклэйджа (тот самый карлик из Игры Престолов) робот-помощник Ghost в самом начале игры поясняет: ты был мёртв очень долгое время, и вокруг происходят вещи, которые ты вряд ли поймешь. И действительно, зачем объяснять, если вся суть миссий сводится к «сходи туда, просканируй это, убей столько-то врагов, нафарми столько-то вещей, а вот, кстати, и мини-босс». Сюжетные миссии тянутся, тянутся, тянутся и заканчиваются очень неожиданным сюжетным твистом под названием «А что было дальше, дорогие дети, нам расскажут в следующей серии».

Destiny_20140920231235

Не любите играть в компании, предпочитаете сингл? Даже вдвоём в Destiny сложно играть, нужно три человека, некоторые «страйки» (местный аналог инстансов, «подземелий» с крутым шмотом и сильными врагами) без согласованных действий команды не пройти, я уж молчу про высокоуровневые рейды на шесть человек. Хотите пройти рейд со случайно встреченными людьми? Голосовая связь работает только между друзьями и друзьями друзей в PSN и XBL — неочевидный факт, который осложняет игру аутистам без знакомых вроде меня (примечание: рецензия писалась до выхода патча, исправляющего это).

Любите PvE, но терпеть не можете PvP? В какой-то момент в вашей прокачке вы упретесь в то, что вам физически нужно гриндить, и гриндить в PvP, и играть лучше бы хорошо, иначе шмотки, которые вам дадут, будут не очень (или выпадут редко). Это бесит. Это раздражает.

Но это невероятно затягивает. Именно поэтому я уже четвертую неделю подряд безвылазно играю только в Destiny. Какие другие игры, вы что? 80 часов, а конца и края этому нет. Стоило покупать PS4 (на которой, как утверждают злые языки, игр нет вовсе), чтобы включать только её одну, родимую. В последний раз я так задротил в Skyrim три года назад и в World of Warcraft в 2005-м. Это удивительное ощущение, когда ты видишь все недостатки игры, но просто плюешь на них и продолжаешь-продолжаешь-продолжаешь.

Destiny_20140918223228

Это не для всех, понятно. Но ведь все вышеперечисленные проблемы в Destiny — проблемы решаемые. Пройдет полгода-год, и этих проблем не будет, не забываем, что ММО — это постоянно развивающийся жанр, без постоянных апдейтов ММО не бывает. Более того, эти проблемы чаще всего надуманные: пока ты играешь в игру, ты их не замечаешь. И для первого запуска (у Bungie опыт создания таких игр примерно нулевой) получилось очень даже неплохо.

По сути всё упирается в то, что иностранцы называют gunplay, то бишь стрельбу. Destiny — это первый в своём роде ММО-шутер  таких масштабов и амбиций, и, как шутер, он очень классно сделан и продуман. Все пушки в игре (основных классов четыре — auto rifle, pulse rifle, scout rifle, hand cannon, еще есть категория спец- и тяжелого оружия) дают разное ощущение от стрельбы, к пушкам действительно нужно привыкать. И если автоматическая винтовка — это «нажми, подержи, и враг спустя какое-то время сдохнет», и навык не нужен в принципе, то какой-нибудь scout-rifle уже позволяет отвешивать хедшоты направо и налево, при условии, если у вас это получается. Некоторые пушки — адская имба в PvP, некоторые рассчитаны только на PvE, короче говоря, переключаться между оружием вы будете часто, либо привыкнете к какому-то одному. За gunplay в Destiny игре можно простить многое, если не всё.

Destiny_20140921183224

У каждого класса (всего их три — титан, хантер и варлок) есть свои спец-способности, которые можно переключать, у каждого класса есть подкласс, у каждого три вида гранат, три вида прыжков, три вида степеней прокачки. Количество комбинаций достаточно велико, но игра при этом не вываливает на новичка кучу абилок, описание которых надо читать и внимательно изучать, что именно они делают (и не забирает 60 кнопок на клавиатуре, слава богу, это всего лишь консольный шутер с RPG-элементами, а не убийца варкрафта). Это приводит к уникальному разнообразнию в PvP — многое действительно зависит от скилла, а не от того, какими убер-шмотками и вундервафлями ты обвешен. Режим Crusible уравнивает игроков, и, скажем, титан 7-го уровня вполне может вынести варлока 25-го, было бы умение играть, а режим Iron Banner, наоборот, сильно завязан на шмотки и оружие. PvP в Destiny вообще очень напоминает старый добрый Unreal Tournament — на некоторых картах есть мотоциклы и танки, на некоторых — типичный коридорный дефматч. Да, карт не очень много, но они все разные и рассчитаны на разную манеру игры.

Ну и «страйки» (PvE-инстансы). Я типичный представитель людей, которых называют «контент-туристами», люблю, знаете ли, включить very easy и погнать смотреть заставки одну за другой. В Destiny я каждый страйк прохожу на максимально возможном уровне, потому что тут самый удивительный в шутерах AI, который я видел за долгие годы. Проще говоря, все гады тут умные, все гады тут знают, когда надо убежать или спрятаться, все гады понимают, что встреча с таким вот гардианом, как я — самоубийство, и готовятся продать свою жизнь подороже. В последний раз искусственный интеллект противников так радовал во времена F.E.A.R. — спецназовцы там тоже «давали прикурить».

Destiny_20140918210340

И напоследок, конечно, местные красоты. Не погрешу против истины, если скажу, что Destiny — одна из самых красивых игр, что я видел на PS4. Арт тут какой-то невероятный, проработка локаций чуть ли не ручная, копипаст если и виден, то не особо заметен. «Невидимые стены» несколько портят первое впечатление, но масштабы карт просто гигантские, есть где поездить на верном мотоцикле.

В итоге что? В Destiny будет очень скучно играть обычным скучным людям. В Destiny скучно играть одному — даже не вздумайте, только с друзьями, приятелями и знакомыми и никак иначе. Destiny стоит избегать людям, подверженным наркозависимости, потому что подсаживаешься на игру достаточно быстро, и это действительно хуже, чем героин. Destiny — определенно явление, которое нельзя проигнорировать, и ознакомиться с ним лучше сейчас, когда силен хайп вокруг него, и все обсуждают, чем когда все про него забудут. Destiny — это отличный шанс понять, что вы на самом деле любите в играх (нет, не сюжет, нет, не графику, но геймплей). Destiny — это 6 из 10 от изданий, любящих раздавать десятки инди-проектам сомнительного происхождения, в которые невозможно играть. Destiny — это непрекращающееся испытание на прочность. Destiny — это новый культ, в конце концов.

90

Because fuck you, that’s why. Одна из лучших игр года.

Мнение Алексея Тюренкова:

Индустрия изменилась и продолжает меняться. И дело вовсе не в смене поколений, а в том, что на приставки для этого вашего «некстгена» выходят дорогущие, но при этом знаковые проекты вроде Destiny. Ситуацию с ним можно описать простым «Всё сложно», но это не объяснит, почему люди впервые со времен Left 4 Dead 2 массово тратят десятки часов в кооперативном шутере и вообще впервые за поколение включают приставку ежедневно вечером, чтобы выключить под утро.

Destiny_20140914005644

Как и в связке Microsoft–Halo, Activision нащупало в Destiny от Bungie —тех самых разработчиков первых частей приключений Мастера Чифа — грандиозное и новое, на первый взгляд. Если картинку приблизить, то получается чёткая разбивка на элементы. Фанаты WoW или Guild Wars  увидят их любимую игру, почитатели Borderlands 2 не увидят существенных отличий, а фанаты шутеров (многие из которых любят Halo) будут просто радоваться шутеру. И будут правее всех.

Стрельба, как и визуальное богатство, является основой всего. С ней забываешь про классический гринд,  скоротечную сюжетную кампанию и однообразные квесты. Тебе по большому счёту всё равно, где пробегать по 25-му разу, лишь бы был челлендж и друзья под боком. Кстати о них, соваться в любое приключение своего уровня и выше со случайными людьми и без гарнитуры будет весьма глупым шагом. Здешние героические страйки (хардкор на троих) и рейды (ультра-хардкор на шестерых) не прощают ошибок, как и в любой другой серьёзной MMO.

Destiny_20140921025535

Однако быть MMO нового поколения Destiny мешает очень много фактов. Во-первых, изначальный набор контента неприлично мал. Многообразие локаций, NPC, заданий Borderlands 2 улыбчиво машет ручкой при меньших затратах времени и денег на разработку, даже в DLC больше помещалось. Во-вторых, спустя месяц ситуация не сильно изменилась, хотя обещалась новая порция сюжета, как минимум, а на деле разработчики нашли лишь новый способ пустить Защитников-мышей по уже знакомым лабиринтам в поисках сыра-лута. И, в-третьих, дыры и баги правятся очень медленно, причём всё как-то не те, и чувствуется отсутствие опыта.

Разработчики из Bungie объявили о поддержке игры сроком 10 лет. Благородно, но если между платными порциями контента ждёт поддержка уровня старта, то у меня для вас плохие новости. Среди западных журналистов, что влепили игре «шестёру», типа «ничего не поняв», есть и те, кто начали кое о чём догадываться с первого взгляда. Догадываться о том, что Bungie не совсем в курсе, что со всем этим делать, то есть продолжают мыслить категориями мультиплеера Halo (мало карт, много фана), а этого недостаточно. Пока у них есть четыре планеты, в которых есть где развернуться, но даже намёков на доработку и проработку их нет.

Destiny_20140929014531

Вот и получается, что шикарная музыка, божественная стрельба, классный дизайн, в общем, Halo-часть сделана на 10/10, а MMO/сюжетная часть, которая Спартанцев превращает в Защитников, а Питера Динклейджа не делает Кортаной, на 6/10. Надо просто вывести среднюю оценку двух составляющих.

80

Мнение Максима Зарецкого:

Destiny должна была стать одой тому, как человечество возраждается из руин. Как издатель делает очередной скучный и предсказуемый помпезный шутер, все ставят девятки, публика расходится и через год про игру не вспоминает. На деле вышло всё совсем иначе. Новинка от Bungie — самый противоречивый шутер в истории шутеров 7 и 8 поколения. Скажу даже больше, это самая резонансная игра от Activision со времён первой Call of Duty. Destiny с виду весьма неряшлива, что уже вызывает удивление, особенно на фоне цифр в 500 миллионов (которые Activision пока не потратили, а только намерены вложить во франчайз). В Destiny много ошибок в базовом дизайне онлайн-вселенных, рудиментарный сюжет на старте, запутанная система инвентаря и неочевидные бонусы от того, что ты остаешься в игре после 20-го уровня (местный левел-кап прямой прокачки). Плюс сломанный генератор выпадения предметов и прочая ерунда, которая порой до боли напоминает Diablo 3 на релизе.

Destiny_20140910232105

Но всё это, просто решительно всё забывается, стоит вам только прихватить свой револьвер покрепче, позвать в “файртим” пару друзей и сесть даже в самую первую страйк-миссию. Да, Destiny — достаточно паршивая MMO, которая, однако, вполне может стать чем-то великолепным после порции пластической хирургии патч-мастеров из Bungie.  Однако «Судьбинушка» — попросту лучший шутер в истории. Да, я серьезно. Именно процесс стрельбы как по компьютерным (вовсе не) болванчикам, так и по живым (далеко не всегда) дебилам сделан попросту восхитительно. Destiny — самый прорывной шутер для консолей со времён Halo 1, настолько изобретательно он использует ограничения приставок и геймпадов для своей выгоды. Умный ИИ, шикарная архитектура PvE локаций (у PvP всё не так радужно), ювелирно инкрустированный в тело кооперативного шутера вертикальный геймплей, поездки на технике, сильное ощущение оружия в руках… Назовите любой аспект, который, на ваш взгляд, делает геймплейную механику шутера лучше, и в Destiny он наверняка отполирован до зеркального блеска. Именно благодаря столь сильному фундаменту работает очень средне всё остальное.

Destiny_20140913225049

Ну вот, к примеру, рейды или патрули. Стандартные походы по локациям (диво красивым, share сломать можно), волны вражьего мяса, толстые боссы. Однако всей группе приходится разыгрываться, продумывать тактики и играть во вдумчивый шутер, а не в “стрелялку”, дабы достичь успеха. А что вы хотели? Враги умные, а стрельба одинаково хорошо работает во всех трёх измерениях. Титан топчет, варлок летает, хантер бегает со снайперкой… Честно говоря, мало какая, даже лучшая на рынке ММО может похвастаться столь классной реализацией принципа “святой троицы”. Даже самый обычный фарм-патруль на пещеру может обернуться неожиданным приключением, когда вам буквально на голову падает публичный ивент. После каждой игровой сессии вы ещё неделю будете травить байки о том, как бегали от ходячего танка, в панике перекрикивая друг дружку в войс-чате, или горячо обсуждать недостатки игры типа бедной структуры миссий, куцего сюжета или ОПЯТЬ МНЕ СИНЯЯ ШМОТКА ПОСЛЕ ПЯТИ ЧАСОВ ФАРМА ВЫПАЛА, САМОЕ ВРЕМЯ ВЫЙТИ С ГЕЙМПАДОМ В ОКНО. Но вот незадача, Destiny выбьет душу из тебя, как героин. Ты местами её натурально ненавидишь, но оторваться просто не в силах.

Destiny_20140909174606

Destiny — это не ААА-блокбастер в классическом смысле. Destiny — это скорее расчётливый, холодный и совершенно беспощадный механизм по перемалыванию тех крох свободного времени, что у вас вообще остаются после работы. Причём механизм этот собран пускай и подвыпившим, но всё-таки мастером, равных которому нет. И, в общем-то, всё.  Это самый безупречный шутер текущего и даже прошлого поколения. И ставить ему 8.5 даже вопреки всем его гигантским прорехам и дырам попросту стыдно. Во всём виноват, конечно же, игровой процесс. ИГРА в Destiny реализована на космическом, звёздном уровне. Эмоций после каждой игровой сессии остаётся столько, сколько не влезет в шарообразного Странника, а за неполный месяц существования вокруг Destiny, вопреки хипстерским шестёркам, уже собралось огромное комьюнити. А пока вы думаете, брать вам или не брать, Дим, Лёш, гоу в рейд, я заинвайтил!

crypatch

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!